Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «Что за дерево такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.
Нам понадобится : фланелеграф, картинки с деревьями и травой, шишки, березовые сережки, желуди.
Основная часть.
Подходим к окну и спрашиваем у детей, Что растет за окном? ( Дети перечисляют:дерево, цветы, трава, кусты и т. д).
Публикация «Конспект занятия „Что за дерево такое?“» размещена в разделах
Задаем наводящие вопросы: Какое дерево? Сколько деревьев? На них есть листочки? Какие? Какого размера? Кусты маленькие или большие? Что больше дерево или кустик? Сколько цветов растет за окном? и т. д. Слушаем ответы детей и их направляем.
Затем рассаживаем детей за столом на стулья и раздаем им картинки (с деревьями, кустарниками, травой и цветами.)
Даем им задание, выбрать те картинки, что они видели за окном и поместить их на фланелеграф.
Помогаем детям выбрать нужную картинку, направляя их рассказом о увиденном за окном.
Игра.
Наша цель научить детей различать деревья. Выставляем на фланелеграфе картинки с изображением березы, дуба и сосны.
На рассказываем и спрашиваем у детей. Это дуб, он большой, у него коричневый ствол и на нем растут желуди. Задаем детям вопросы о дубе.
Береза-у нее белый ствол и сережки, покажите ее?
Сосна- у нее нет листочков, колючие иголки и шишки. Просим детей показать дуб, сосну и березу.
На столе лежат картинки с изображение березы, сережек, сосны, иголок, шишек. Мы детям даем задание соединить предметы с картинками, помогаем им.
Рефлексия.
Дети играют с картинками, к сосн кладут колючую веточку, к березе белый ствол, к дубу желуди.