ирина коннова
Мастер-класс по изготовлению дидактической тактильной игры-коллекции «Что за дерево такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
При ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края, педагоги часто используют дидактические игры, в том числе, сделанные своими руками. Бывает гораздо интересней, если визуальное восприятие подкреплять еще и тактильными ощущениями.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической тактильной игры-коллекции „Что за дерево такое?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конструирование, поделки
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Во время осенних прогулок по паркам родного города, а также на участках нашего детского сада, детьми и их родителями было собрано немало природного материала. Так родилась идея создания дидактической тактильной игры-коллекции по изучению деревьев Подмосковья.
Для создания игры мне понадобилось :
коробка из-под коллекции машинок;
изображения деревьев (я использовала готовое пособие "Деревья");
природные материалы;
цветная бумага (я использовала самоклейку).
Природные материалы прикрепляются к ячейкам коробки с помощью двустороннего скотча или клеевого пистолета.
Внутреннюю и внешнюю стороны коробки декорируем цветной бумагой.
Изображение деревьев помещаем в файлы и крепим файлы ко внутренней стороне коробки таким образом, чтобы их можно было перелистывать.
Распечатываем инструкцию вариантов игры.
Оформляем титульную надпись на внешней стороне коробки.
Дидактическая тактильная игра-коллекция "Что за дерево такое?" - готова.
Цель данной игры - помочь детям запомнить названия деревьев и научить определять их по характерным признакам.
У игры есть несколько вариантов.
1. По изображению дерева найти принадлежащий ему элемент в тактильной части коллекции.
2. По элементу дерева в тактильной части коллекции найти его изображение на картинке.
3. Определить название дерева по его изображению и тактильному элементу.
4. Определить, элементов каких деревьев, из изображённых на картинках, не хватает в тактильной части коллекции.
Дети с удовольствием используют эту игру как в совместной с воспитателем образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Спасибо! Желаю удачи!