Папки-передвижки

Что такое энергия?

Марина Шевелева
Что такое энергия?
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В доступной игровой форме знакомить детей с видами энергии и элементарными частицами, с работой энергетических предприятий города Балаково (ГЭС и АЭС). Воспитывать чувства уважения и признательности к подвигу участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и любви к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор слайдов, ПК, записи музыкальных произведений.

Участвуют: Ведущий 1, ведущий 2 (Магистр) – взрослые.

Дети в костюмах: крестьянина, Быка, атомов белых и черных; электрончиков.

Публикация «Что такое энергия?» размещена в разделах

Почетные гости: Шестаков Павел Владимирович – председатель балаковского общества «Союз – Чернобыль»;

Что нужно: шнуры 2-3 метра, картинки 50/ 70 см с изображением бытовых приборов: холодильник, телевизор, стирал. машина, утюг. Лампа настольная, «плуг», костюмы.

На сцене дети держат в руках изображения «электростанции» и бытовых приборов, которые шнуром соединены между собой.

Слайд-заставка 1

Ведущий (Магистр) : Здравствуйте! Я- магистр науки. Я прочитал за свою жизнь много умных книг. И сегодня я открою одну из них для вас, и мы отправимся по ее страницам в необычное путешествие в страну Энергия.

(Звучит волшебная музыка).

Вед. Магистр: Когда сегодня вы, ребята, включаете в комнате свет, заглядываете в холодильник, смотрите мультики по телевизору, знайте - все эти предметы заставляет работать электрический ток: такие невидимые частицы, электроны, которые вырабатывает электростанция.

(дети- «электрончики», бегут от «электростанции» к бытовым приборам друг за другом, держась за шнурок, на фоне веселой музыки.)

Вед. Магистр: Но так было не всегда. Многие века человек для тяжелых работ использовал силу животных - живую энергию.

(мальчик-«крестьянин» имитирует пахоту, а другой ребенок изображает запряженного в плуг «быка»)

Потом человек научился использовать энергию воды и ветра, заставляющих двигаться мельницу. (слайд)

На земле существуют также вещества, как нефть и уголь, которые при сжигании выделяют тепловую энергию. (слайд)

Но время шло вперед. Люди изобретали все больше машин, которым нужно все больше энергии. И ученые придумали заставить работать для этого не маленькие речушки, а широкие и большие реки. И вот вырабатывать энергетический ток стали гидроэлектростанции (ГЭС). В нашем городе, стоящем на реке Волга тоже есть ГЭС : Саратовская ГЭС имени Ленинского комсомола. (слайд)

Однажды людям стало жаль перегораживать реки, мешая проплывать по ним кораблям и рыбам, жаль затапливать прибрежные луга и села. И ученые придумали, каким еще способом можно получить большое количество энергии. Они нашли такие частицы - атомы. Они невидимы, как и электроны. Их можно разглядеть только в очень большой современный микроскоп. Если атомы разогнать, чтобы они очень-очень быстро забегали, то они становятся горячими.

(дети в белых костюмах «атомов» бегают в произвольном направлении, под веселую музыку).

- Вспомните, ребята, когда мы быстро бегаем - нам становится жарко. Атомы, вам жарко или холодно?

Дети-атомы отвечают: Жарко!

Магистр: Вот ученые взяли и собрали атомы вместе в один котел – атомный реактор, чтобы использовать весь жар атомов для выработки электрического тока.

(Дети-атомы ставят стульчики по кругу, как-бы образуя реактор). Так появились атомные электростанции. В нашем городе есть Балаковская атомная станция. (слайд, смена ведущих).

Ведущая 1: Но случается так, что перегорает лампочка, ломается и телевизор и стиральная машина. Бывает так же, что ломается и электростанция. И тогда происходит авария. Авария, ребята, это хорошо или плохо? (ответы).

И вот такая страшная авария случилась 25 лет назад в городе Припять, на Чернобыльской АЭС. Как же это произошло?

Среди атомов, как и среди людей, есть послушные, а есть непослушные.

(выходят несколько детей в черных костюмах «атомы» шепчутся, потом говорят по очереди) :

Атомы: 1. Не хотим больше бегать в реакторе!

2. Хотим выйти на свободу!

3. Хотим захватить весь мир!

4. Не будет на земле людей и цветов, а будем только мы – радиоактивные атомы!

Ведущая: Эти непослушные атомы стали прикасаться к послушным.

(Дети-атомы в черном быстро надевают черные шапочки «белым», т. о. все атомы становятся черными).

Ведущая: И непослушных атомов стало так много в реакторе, что случилась авария, произошел взрыв! (Слайд- взрыв, музыка).

Выходит группа детей в строгих костюмах.

1ребё нок: Возник пожар. Черно – огненный шар взвился над крышей четвертого блока. На тушение по тревоге поднялись бойцы пожарной части города Припять. Ими командовали лейтенанты Виктор Николаевич Кибенок и Владимир Павлович Правик. (слайд)

2 Ребенок: Загорелось покрытие машинного зала, сапоги пожарных утопали в кипящем битуме, от едкого дыма копоти и гари было трудно дышать, но смельчаки всё же стали на пути огненной стихии

3 Ребенок: Виктор Николаевич Кибенок и Владимир Павлович Правик погибли, выполняя свой долг. Посмертно им присвоено звание Героя Советского Союза

4 Ребенок: Награжден Золотой Звездой Героя и тот, кто вел их тогда в атаку на реактор – майор Виктор Петрович Телятников. (слайды – фотографии ликвидаторов, икона в память о трагедии; музыки). В числе бойцов-ликвидаторов аварии были и балаковцы. (слайд – памятная стэлла в Балаково)

Ведущий: (на фоне музыки). Эти люди открыли героическую страницу массового народного подвига, творимого ежедневно, ежечасно на рабочей площадке ЧАЭС в Припяти.

Дети читают на фоне музыки и слайдов.

: В тот год почернели деревья

И лес не оделся листвой

Пустые дома и деревья

Пугали своей тишиной.

2й. И только чернобыльский ветер

Как коршун кружил над землей

Бросая губительный пепел

На луг, не покрытый травой.

3й Вы молча надели шинели

И забывая про страх

На черный реактор надели

Бетонно – стальной саркофаг

: Да, пули вокруг не свистели

Но страшен невидимый враг

Иные до срока седели

Другим не вернуться назад.

5й. О тех, чей дозиметр зашкалил,

Расскажут, наверно, сыны

История всех их поставит

В шеренгу героев войны.

6й. В войне неизвестной, суровой

Редел ликвидаторов строй

Они умирали, чтоб снова

Деревья шумели листвой.

(Все дети выстраиваются на финальную часть, слайд-заставка)

Ведущая1: Да, атом обладает удивительной, колоссальной силой. Он может быть убийцей, но может и должен стать работником. Мы за то, чтобы атом не разрушал, а создавал: зажигал свет (слайд, давал силу могучим кораблям (слайд, помогал ученым. (слайд)

В нашу Балаковскую АЭС ученые вложили все лучшее для защиты от аварии. (слайд с БАЭС) (музыка)

Наша атомная станция уже 26 лет дает мирную энергию всей нашей большой родине – России. Но время движется вперёд. И ученые сегодня думают о том, какие же еще виды энергии использовать, чтобы человечеству вырваться в неизведанные просторы Вселенной. (слайд)

Магистр: А мы на этом заканчиваем наше путешествие в страну Энергия.

И давайте будем беречь нашу природу, нашу Землю.

Все участники хором: Потому, что она такая - одна! (Слайд планеты Земля).

Дети исполняют песню: «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Публикации по теме:

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.

«Что такое детство?» Песня-переделка на мотив «Что такое осень?» Что такое детство? Это дети! Их улыбки нам всего дороже! Пусть для них мир будет только радужным и светлым, Пусть всегда счастливым будет.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо»Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» Фото-отчёт по занятию «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Введение в тему Обсуждаем с детьми вопросы: Что такое «совесть»? Нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия»Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Возрастная группа: 7-й год жизни (подготовительная группа). Форма.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Конспект занятия «Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю» Цель: формировать понятие вредные привычки, воспитывать собственное отношение к этим понятиям, воспитывать красоту своего тела. I. Тренинг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое энергия?
Опубликовано: 19 августа 2015 в 21:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое энергия?» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевелева (УИ 357642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД