Людмила Курачик
Открытое занятие «Что такое транспорт и его виды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое транспорт и его виды»
Цель занятия : Закрепление знаний о видах пассажирского транспорта (водный, наземный, воздушный).
Задачи:
Обучающая:
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
Коррекционная:
1. Развивать концентрацию слухового внимания
Публикация «Открытое занятие „Что такое транспорт и его виды“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная:
1. Продолжать воспитывать навык сотрудничества.
Тип урока: закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование : игра на липучках " Счет машин", цветы из бумаги для артикуляционной гимнастики, презентация с звуками транспорта)
I. Организационный момент
«Нетрадиционное приветствие».
-Посмотри, что это? Не знаешь – это карта путешественника, кто такой путешественник? Это человек, который может попасть в любую точку земного шара. Добраться до Пустыни, Антарктиды густого леса.
На чем мы можем добраться до любых мест нашей планеты? Правильно, на (самолете, машине, пароходе, как мы это назовем одним словом? (транспорт)
Сегодня отправимся в путешествие, ты хочешь отправиться в путешествие?
(Звук парохода)
-Как ты думаешь на чем мы отправимся в наше путешествие? послушай звук и найди картинку (звук парохода) наклеим пароход на карту путешественника.
1. II. Основная часть. Да, верно мы отправимся на пароходе (корабле, чтобы попасть на корабль нужно открыть замок (пальчики здороваются, повторяй за мной. Посмотри на морское дно, там якорь, чтобы отплыть нужно поднять его выполним задние. будем пускать цветы по воде… Артикуляционная гимнастика (цветы на воде)
«Хоботок» вытянуть губы вперед. Держать, пока считаю до 5.
«Месим тесто» Широкий язык высунуть и покусать кончик языка.
«Блинчики». Широкий язык высунуть, положить на нижнюю губу. Держать, пока считаю до 5.
«Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу.
«Маляр» Рот приоткрыть. Широким кончиком языка погладить нёбо.
якорь поднят, подадим сигнал отправления (звук Ы)
Смотри впереди остров, давай отдохнем. глазки устали -посмотри на верх и нарисуй круги глазами, потом линии, потом сильно зажмурь глаза и открой.
Слышишь звук?как думаешь,на чем мы отправимся с одного конца острова на другой? (Звук машины). Пешком долго идти, какой транспорт ты выбрала,чтобы быстрее добраться до другой стороны острова. Верно на машине (имитация движений руля, звук спускающей шины. Остановка.
(звук спускающегося колеса)
О, нет. что произошло? –правильно, спустило колесо.
-что нам теперь делать?
Нужно починить шину (хлопок) (заплатка на колесо)
2. Упражнение “Шина - насос”
Как выходит воздух из шины? (Звук Ш)
- Что можно сделать?
- С помощью чего можно накачать шину?
- Как звучит насос? (звук С)
3. Лого ритмика Упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – счастливей всех на свете (поднять вверх большой палец)
4. Добрались, смотри сколько много сюда людей приехали на автомобилях, они тоже путешественники. давай посчитаем сколько автомобилей? (15 автомобилей) посмотри, мы добрались.
Нужно поставить на парковку автомобили. (1 машина, 3 машины, 5 машин счет на липучках)
Молодец, мы справилась с заденем.
Чтобы с острова очень быстро нам добраться домой, на каком мы отправляемся транспорте? Послушай, звук и угадай (на самолете.) Верно,
5. Прилетели. В Аэропорт. Давай посмотрим нашу карту Путешественников мы ее заполнили.
6. Договори и его ты повтори.
Корабль плывет, а машина … (едет).
Машина едет, а самолет (летит).
Самолет летит, а корабль … (плывет).
Посмотри:
7. Мы справились со всеми заданиями в нашем путешествии и заполнили нашу карту путешественника.
III. Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось сегодня работать с тобой.
Про какой транспорт мы сегодня с тобой говорили?
Послушай, звук транспорта и покажи картинку.
Оценка деятельности учащихся на уроке. (ты справилась с заданием) поощрение наклейка- транспорт).