Армине Саргсян
Что такое прогулка-событие?
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты и педагоги предлагают 5 видов тематических прогулок : прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки-трудовые акции.
Прогулки-походы – представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные процессы. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное кол-во таких прогулок 2-3 в год.
Публикация «Что такое прогулка-событие?» размещена в разделах
Развлекательные прогулки с персонажем – направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности к двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, по сколку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдения, труду.
Прогулка-событие – посвящаются определенной теме (дню космонавтики, дню Защитника отечества, дню победы и др.) или событию в детском саду. Прогулка события помогают воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствует умственному нравственному эстетическому воспитанию, развивают любознательность детей.
Спортивные прогулки – направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физической и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды деятельности объединяются в спортивной тематикой.
Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающие воздействие на детский организм, способствуют повышению уровня физической подготовленности.
В прогулках-трудовых акцияхпреобладают трудовые поручения, дети приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодным условиям. У детей формируется понимание, что труд на природе – это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда.
На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работой – это результат совместного труда всех.
Педагог планирует работу с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов. Так же необходимо регулировать нагрузку объедения игровую деятельность с двигательной деятельностью.
Прогулка- событие
В нашей группе реализуется проектная деятельность под названием «Люблю березу русскую». В рамках проектной деятельности решили организовать тематическую прогулку - событие и назвали «Березы нашего сада» .
В целях реализации проекта проводится тематическая работа с детьми во всех образовательных областях: беседы, дидактические игры, чтение и заучивание стихотворений и хороводных песен о березе, рисование, лепка и так далее.
Цель тематической прогулки
Подчеркнуть важность темы проекта.
Задачи
развитие любознательности, наблюдательности.
взаимодействие с родителями
воспитание любви к природе,Родине
Подготовка к прогулке
выбор маршрута прогулки (воспитателем группы)
подбор народных подвижных игр
подготовка дневников наблюдений с изображением берез (для каждого ребенка, для подсчета берез на территории детского сада
выбор среди детей медсестры и полицейского
изготовление атрибутов (сумка-аптечка и колпак для медсестры, головной убор для полицейского)
подготовка вместе с родителями рюкзаков ( необходимо собрать в рюкзаки: салфетки, платки, воду и дорожные стаканчики, печенье)