Яна Джафарова
Беседа с детьми второй младшей группы 3–4 года «Что такое мусор?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое мусор?»
Цель: рассказать детям о том, что "мусора" в природе не существует. Мусор создает человек, потому что не всегда правильно себя ведёт. Донести до детей понимание того, что очень плохо засорять окружающую среду, оставлять мусор после похода к реке, в лес, на прогулке, использовать бросовый материал повторно. Воспитание в детях культуры поведения на улицах города и в природе, соблюдать чистоту и порядок.
Публикация «Беседа с детьми второй младшей группы 3–4 года „Что такое мусор?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Материал для беседы : картинки с содержанием об отдыхе детей, о прогулке в лесу; пакеты, бумажные и пластиковые коробки.
Ход беседы:
- Ребята, помните, мы недавно играли в игру "Стань другом природы" и видели, как правильно нужно вести себя в природе, хотите ещё раз вспомнить правила поведения в природе (Рассматривая иллюстрации, дети с помощью педагога комментируют увиденное и делают выводы)
- Дети, а вы всегда правильно себя ведёте на природе, на улице? Куда вы деваете мусор? Назовите, что мы, выбрасываем в мусорное ведро, урну или мусорный контейнер? (Дети перечисляют). Скажите, как станет вокруг, если все люди будут культурным, аккуратными, будут правильно себя вести на улице, на природе? А если мы неправильно будем относиться к природе, то скоро вся планета покроется мусором. А под мусором ничего не будет расти, не будет травки, не красивых цветов, других растений. Вы хотя ещё маленькие, но можете помочь сделать наш город, нашу планету чище. Приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.
Физкультминутка.
Мы по улицам идём
На которых мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- А вы знаете, что многое из того, что выбрасывается, может нам пригодится? Как вы думаете, что можно сделать из этих коробочек? (воспитатель демонстрирует коробочки и выслушать предложения детей)
А на последок я хочу вам прочитать стихотворение «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
А. Усачева
В завершении беседы дети совместно с воспитателем подводят итог.