Сердитых Анна
Что такое изобразительное творчество ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое изобразительное творчество ребенка?
Изобразительная деятельность-аппликация, лека, рисование-один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему. Но отношение и положительное отношение определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Необходимо руководить этой деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.
Темочки:
Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знаний специфики детского творчества, умения тонко, тактично, не навязывая детям своего представления и понимания, поддерживая инициативу, самостоятельность, способствовать овладению изобразительной деятельностью и развитию творчества.
Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка-дошкольника? Педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком нового. Именно создание нового путем рисования, наклеивания, вырезания и составляет результат творческой деятельности детей дошкольников. Общечеловеческой новизны и ценности продукт этого творчества не имеет. Но субъективная ценность творчества значимая. Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанных с их передачей действий. В процессе рисования или лепки ребенок испытывает разнообразные чувства (радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается и т. п.)приобретает различные знания, новые изобразительные навыки и умения; уточняются его представления об окружающем, расширяются его творческие возможности и осознанное их исполнение. Все это весьма значимо для психического развития.
Каждый ребенок, создавая изображения того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание. В этом и заключается изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста. Творчество проявляется у него не только тогда, когда он сам придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение интересных дополнений.
В чем же проявляется творчество в создании изображения? Для малыша это может быть изменение величины предмета,например яблока с дополнением какой-то детали (черешка).Творческим проявлением можно считать и изменение изображения в цвете, например, когда рядом с красным яблоком ребенок рисует по своей инициативе желтое или зеленое. Дети могут вносить различные дополнения, связанные с темой.
По мере овладения изобразительной деятельностью усложняется и творческое решение изобразительной задачи. Любое проявление самостоятельности, творчества, педагог поощряет.
Известно, что в своих рисунках (лепке, аппликациях) дети отражают впечатления от окружающего их мира. Следовательно, для того чтобы они смогли что-то нарисовать или слепить, необходимы разнообразные впечатления. И задача педагога-целенаправленно формировать эти знания и представления у детей путем специальных наблюдений, постепенно и последовательно развивать восприятие-образное, эстетически окрашенное, эмоционально положительное, обогащая сенсорный опыт. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, который им предстоит изображать, а не просто выделять его свойства-форму, цвет. И показать им это должен педагог, иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Надо развивать у ребенка наблюдательность, умение вслушиваться, вглядываться в окружающий мир. Учить воображению. Так постепенно у детей будет накапливаться запас представлений, который и составит базу для работы воображения. Но воображение-не простая сума представлений. Представления обычно изменяются, складываются в новые образы. Чем богаче образы представлений у детей, тем богаче и разнообразнее будут замыслы. Накоплению представлений и развитию воображения способствует вся воспитательная работа с детьми.
Изобразительная деятельность ребенка должна основываться на впечатлениях окружающей действительности. Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит ребенок, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет брать образы для творческой деятельности. А все это будет способствовать развитию воображения, без которого не может быть творчества в какой бы то не было художественной деятельности.