Получи документы

Что такое изобразительное творчество ребенка

Сердитых Анна
Что такое изобразительное творчество ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое изобразительное творчество ребенка?

Изобразительная деятельность-аппликация, лека, рисование-один из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему. Но отношение и положительное отношение определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Необходимо руководить этой деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.

Темочки:

Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знаний специфики детского творчества, умения тонко, тактично, не навязывая детям своего представления и понимания, поддерживая инициативу, самостоятельность, способствовать овладению изобразительной деятельностью и развитию творчества.

Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка-дошкольника? Педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком нового. Именно создание нового путем рисования, наклеивания, вырезания и составляет результат творческой деятельности детей дошкольников. Общечеловеческой новизны и ценности продукт этого творчества не имеет. Но субъективная ценность творчества значимая. Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанных с их передачей действий. В процессе рисования или лепки ребенок испытывает разнообразные чувства (радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается и т. п.)приобретает различные знания, новые изобразительные навыки и умения; уточняются его представления об окружающем, расширяются его творческие возможности и осознанное их исполнение. Все это весьма значимо для психического развития.

Каждый ребенок, создавая изображения того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание. В этом и заключается изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста. Творчество проявляется у него не только тогда, когда он сам придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение интересных дополнений.

В чем же проявляется творчество в создании изображения? Для малыша это может быть изменение величины предмета,например яблока с дополнением какой-то детали (черешка).Творческим проявлением можно считать и изменение изображения в цвете, например, когда рядом с красным яблоком ребенок рисует по своей инициативе желтое или зеленое. Дети могут вносить различные дополнения, связанные с темой.

По мере овладения изобразительной деятельностью усложняется и творческое решение изобразительной задачи. Любое проявление самостоятельности, творчества, педагог поощряет.

Известно, что в своих рисунках (лепке, аппликациях) дети отражают впечатления от окружающего их мира. Следовательно, для того чтобы они смогли что-то нарисовать или слепить, необходимы разнообразные впечатления. И задача педагога-целенаправленно формировать эти знания и представления у детей путем специальных наблюдений, постепенно и последовательно развивать восприятие-образное, эстетически окрашенное, эмоционально положительное, обогащая сенсорный опыт. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, который им предстоит изображать, а не просто выделять его свойства-форму, цвет. И показать им это должен педагог, иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Надо развивать у ребенка наблюдательность, умение вслушиваться, вглядываться в окружающий мир. Учить воображению. Так постепенно у детей будет накапливаться запас представлений, который и составит базу для работы воображения. Но воображение-не простая сума представлений. Представления обычно изменяются, складываются в новые образы. Чем богаче образы представлений у детей, тем богаче и разнообразнее будут замыслы. Накоплению представлений и развитию воображения способствует вся воспитательная работа с детьми.

Изобразительная деятельность ребенка должна основываться на впечатлениях окружающей действительности. Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит ребенок, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет брать образы для творческой деятельности. А все это будет способствовать развитию воображения, без которого не может быть творчества в какой бы то не было художественной деятельности.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет«Подводный мир». Изобразительное творчество детей в проекте «У самого синего моря». Фотоотчет Море. Бездонная пучина и мелководье, коралловые рифы и лагуны. Сколько интересного таят они для маленьких исследователей, работавших в проекте.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа)Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа) Посмотрим на лето глазами ребенка: Кого мы увидим? Увидим слоненка, Который по небу проходит неспешно И превращается в некое-нечто… Еще.

Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький»Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький» ЦГДБ имени Максима Горького объявила конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества "Наш Горький" Наши воспитанники хорошо.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое изобразительное творчество ребенка
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое изобразительное творчество ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Сердитых Анна (УИ 280714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД