МААМ-картинки

Что такое интеграция. Применение в искусстве и педагогике

Елизавета Коркина
Что такое интеграция. Применение в искусстве и педагогике
▼ Скачать + Заказать документы

Реклама, изображения, фильмы, фотографии, художественные произведения - все создает многообразие нашей жизни. Что мы делаем, когда нам выдается свободное время? Просматриваем ленту инстаграма, посещаем кинотеатры, выставки, читаем книги и смотрим фильмы. Мы наполняем свою жизнь картинками, эмоциями и впечатлениями от просмотра.

На днях, наблюдая за фото-выставкой, я задалась вопросом - «Почему, при взгляде на некоторые фотографии внутри гармония и удовлетворение, а на другие — дисгармония и контраст?». И я получила ответ, разобравшись с таким понятием как «Интеграция».

Публикация «Что такое интеграция, Применение в искусстве и педагогике» размещена в разделах

Обратимся к одному определению термина интеграция — это объединение в целое разнородных частей и компонентов. С лат. Integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый. В основном, это относится к педагогике, но и в сфере искусства встречается не редко.

Любое искусство тесно связано с интеграцией. А о каких частях и компонентах идет речь?

Части, которые необходимы нам, для создания целого — это изображаемые предметы, цвет, цветовая гармония, перспектива, различные формы и геометрические фигуры, линии, размер шрифта, написанный текст и так далее.

К примеру, возьмем музыкальное произведение. Если в произведении есть соответствие между мелодией и ритмом, настроением и аранжировкой и, при прослушивании вы понимаете то, что она доносит, значит все компоненты интегрированы. Если же настроение расходится с ритмом, текст не подходит к мелодии, то кроме дисгармонии вы ничего не получите. Даже при современных аранжировках и стилях, можно создать качественную музыку, приятную для восприятия.

Область фотографии демонстрирует простые и наглядные примеры. Представьте, что фотограф не утруждал себя выстраиванием композиции и не обращал внимание на элементы, которые могут засорять кадр. За людьми, которые были объектом съемки, проходило множество грубых проводов и неуместных столбов — это все, что стало «выпирать» из общей картины и сделало снимок не пригодным к использованию.

Конечно, мы не можем отрицать такое явление как контраст. Он может выражаться в цвете, формах, размерах. Элементы как будто борются друг с другом, пытаясь привлечь внимание смотрящего. Но, этот художественный прием противопоставления, всегда используется для усиления выразительности произведения в целом.

Подробно разобраться с основными компонентами произведений искусства мне помогли письма 80-х годов из серии «Искусство» Л. Рона Хаббарда. Вот, что стоит учитывать в процессе интеграции.

Послание

Целью любого произведения искусства должно быть послание. Что принесет в мир ваша картина, музыкальная пьеса, театральная постановка? Что вы хотите вызвать во внутреннем мире человека? Станет ли ваш продукт наследием и достоянием общества или его забудут через несколько месяцев и ваше имя тоже? Все компоненты произведения, в своей совокупности, доносят послание и идею создателя. Обращайте внимание на эту главную составляющую.

Композиция

То, как вы располагаете объекты и людей на картине, с целью передать послание, является композицией. Как писал Рон Хаббард: «Все, что вы пытаетесь сделать, - это либо добиться, чтобы картина не содержала внутренних противоречий, вызванных тем, что в нее привнесены компоненты, неуместные в данной картине, либо произвести эффект, вводя в картину подчеркнутое противоречие. Вы просто помещаете рядом те формы, которые подходят друг другу, и не вносите в картину ничего, что было бы в ней неуместно, - вот что такое композиция».

Центр внимания

Когда в картине есть два самодостаточных предмета или послания, то внимание зрителя будет расщепляться. Такой подход имеет место быть, но тогда над цельностью и интеграцией нужно будет поработать.

Комбинации различных геометрических форм

Мешанина из кругов, пересекающихся линий, прямоугольников, шрифтов разных размеров сбивает с толку зрителя и создает замешательство. Целью любого сочетания элементов является достижения гармонии. Однако существуют такие новаторские явления, появившихся в ХХ веке в изобразительном искусстве, как абстракционизм и авангардизм. Художники этих направлений выражали протест в отношении традиционных форм и культуры, что ярко выражено в их картинах.

Цвет

Вот что мы должны хорошо понимать и использовать так это круговую диаграмму цветов.

Цвет, сам по себе, это уникальный инструмент. Он имеет глубину, оттенки, интенсивность. Различные комбинации вызывают у нас разные реакции.

Давайте представим, что вы являетесь зрителем спектакля. Над его созданием работало много людей и, в частности, декоратор, который должен подобрать такие декорации, которые будут дополнять послание пьесы. Если в декорациях соблюден стиль, форма, цветовая гамма, композиция — у вас может создаться ощущение, что вы находитесь в то время или даже эпоху, представленную в постановке. И вы будете довольны тем, что посмотрели спектакль и будете рекомендовать его друзьям. Если же в декорациях будет разнобой в цвете, что-то будет перетягивать на себя все внимание зрителя с актеров, то постановка обречена на провал.

Шрифт

Размер шрифта, стиль, расположение надписей так же играют важную роль в создании цельной картины.

В рекламных объявлениях, порой, можно встретить неудачные примеры. Нам иногда кажется, что чем разнообразнее надписи и шрифты, тем интересней реклама. Это заблуждение и то, что отпугивает ваших потенциальных клиентов. Есть главное правило — шрифт, используемый в оформлении рекламного объявления или чего-то еще, должен соответствовать характеру произведения и составлять целое с другими компонентами. Не используйте более 3 разновидностей шрифта в одном послании.

Вывод, к которому я пришла, изучив основы интеграции — не нужно создавать путаницу и дисгармонию у потребителя продукта. И не важно, относится это в области искусства или педагогики.

Начните с послания.

Добейтесь гармонии в составлении компонентов в единое целое.

И вот, ваше произведение искусства готово!

Автор: Елизавета Шаламова

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое интеграция. Применение в искусстве и педагогике
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое интеграция. Применение в искусстве и педагогике» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Коркина (УИ 2184172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД