Елизавета Коркина
Что такое интеграция. Применение в искусстве и педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Реклама, изображения, фильмы, фотографии, художественные произведения - все создает многообразие нашей жизни. Что мы делаем, когда нам выдается свободное время? Просматриваем ленту инстаграма, посещаем кинотеатры, выставки, читаем книги и смотрим фильмы. Мы наполняем свою жизнь картинками, эмоциями и впечатлениями от просмотра.
На днях, наблюдая за фото-выставкой, я задалась вопросом - «Почему, при взгляде на некоторые фотографии внутри гармония и удовлетворение, а на другие — дисгармония и контраст?». И я получила ответ, разобравшись с таким понятием как «Интеграция».
Публикация «Что такое интеграция, Применение в искусстве и педагогике» размещена в разделах
Обратимся к одному определению термина интеграция — это объединение в целое разнородных частей и компонентов. С лат. Integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый. В основном, это относится к педагогике, но и в сфере искусства встречается не редко.
Любое искусство тесно связано с интеграцией. А о каких частях и компонентах идет речь?
Части, которые необходимы нам, для создания целого — это изображаемые предметы, цвет, цветовая гармония, перспектива, различные формы и геометрические фигуры, линии, размер шрифта, написанный текст и так далее.
К примеру, возьмем музыкальное произведение. Если в произведении есть соответствие между мелодией и ритмом, настроением и аранжировкой и, при прослушивании вы понимаете то, что она доносит, значит все компоненты интегрированы. Если же настроение расходится с ритмом, текст не подходит к мелодии, то кроме дисгармонии вы ничего не получите. Даже при современных аранжировках и стилях, можно создать качественную музыку, приятную для восприятия.
Область фотографии демонстрирует простые и наглядные примеры. Представьте, что фотограф не утруждал себя выстраиванием композиции и не обращал внимание на элементы, которые могут засорять кадр. За людьми, которые были объектом съемки, проходило множество грубых проводов и неуместных столбов — это все, что стало «выпирать» из общей картины и сделало снимок не пригодным к использованию.
Конечно, мы не можем отрицать такое явление как контраст. Он может выражаться в цвете, формах, размерах. Элементы как будто борются друг с другом, пытаясь привлечь внимание смотрящего. Но, этот художественный прием противопоставления, всегда используется для усиления выразительности произведения в целом.
Подробно разобраться с основными компонентами произведений искусства мне помогли письма 80-х годов из серии «Искусство» Л. Рона Хаббарда. Вот, что стоит учитывать в процессе интеграции.
Послание
Целью любого произведения искусства должно быть послание. Что принесет в мир ваша картина, музыкальная пьеса, театральная постановка? Что вы хотите вызвать во внутреннем мире человека? Станет ли ваш продукт наследием и достоянием общества или его забудут через несколько месяцев и ваше имя тоже? Все компоненты произведения, в своей совокупности, доносят послание и идею создателя. Обращайте внимание на эту главную составляющую.
Композиция
То, как вы располагаете объекты и людей на картине, с целью передать послание, является композицией. Как писал Рон Хаббард: «Все, что вы пытаетесь сделать, - это либо добиться, чтобы картина не содержала внутренних противоречий, вызванных тем, что в нее привнесены компоненты, неуместные в данной картине, либо произвести эффект, вводя в картину подчеркнутое противоречие. Вы просто помещаете рядом те формы, которые подходят друг другу, и не вносите в картину ничего, что было бы в ней неуместно, - вот что такое композиция».
Центр внимания
Когда в картине есть два самодостаточных предмета или послания, то внимание зрителя будет расщепляться. Такой подход имеет место быть, но тогда над цельностью и интеграцией нужно будет поработать.
Комбинации различных геометрических форм
Мешанина из кругов, пересекающихся линий, прямоугольников, шрифтов разных размеров сбивает с толку зрителя и создает замешательство. Целью любого сочетания элементов является достижения гармонии. Однако существуют такие новаторские явления, появившихся в ХХ веке в изобразительном искусстве, как абстракционизм и авангардизм. Художники этих направлений выражали протест в отношении традиционных форм и культуры, что ярко выражено в их картинах.
Цвет
Вот что мы должны хорошо понимать и использовать так это круговую диаграмму цветов.
Цвет, сам по себе, это уникальный инструмент. Он имеет глубину, оттенки, интенсивность. Различные комбинации вызывают у нас разные реакции.
Давайте представим, что вы являетесь зрителем спектакля. Над его созданием работало много людей и, в частности, декоратор, который должен подобрать такие декорации, которые будут дополнять послание пьесы. Если в декорациях соблюден стиль, форма, цветовая гамма, композиция — у вас может создаться ощущение, что вы находитесь в то время или даже эпоху, представленную в постановке. И вы будете довольны тем, что посмотрели спектакль и будете рекомендовать его друзьям. Если же в декорациях будет разнобой в цвете, что-то будет перетягивать на себя все внимание зрителя с актеров, то постановка обречена на провал.
Шрифт
Размер шрифта, стиль, расположение надписей так же играют важную роль в создании цельной картины.
В рекламных объявлениях, порой, можно встретить неудачные примеры. Нам иногда кажется, что чем разнообразнее надписи и шрифты, тем интересней реклама. Это заблуждение и то, что отпугивает ваших потенциальных клиентов. Есть главное правило — шрифт, используемый в оформлении рекламного объявления или чего-то еще, должен соответствовать характеру произведения и составлять целое с другими компонентами. Не используйте более 3 разновидностей шрифта в одном послании.
Вывод, к которому я пришла, изучив основы интеграции — не нужно создавать путаницу и дисгармонию у потребителя продукта. И не важно, относится это в области искусства или педагогики.
Начните с послания.
Добейтесь гармонии в составлении компонентов в единое целое.
И вот, ваше произведение искусства готово!
Автор: Елизавета Шаламова