Получи документы

Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»

Марина Шарлаева
Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего она нужна.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата : языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Публикация «Консультация „Что такое артикуляционная гимнастика?“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов :

Пассивная-взрослый выполняет за ребенка упражнения;

Активная- ребенок самостоятельно выполняет упражнения.

Артикуляционные упражнения бывают :

Статические - артикуляционные упражнения направленные на выработку правильной позы;

Динамические – направленные на правильное выполнение движений.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте! Так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость.

Как проводить артикуляционную гимнастику? Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Упражнения должны выполняться точно и плавно. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема. Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки:

Позевывание. Глотание капелек воды, слюны.

Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

Полоскание горла.

Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти: Открывание и раскрывание рта. Причем, как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. Жевательные движения. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек:

Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. Перегонка воды из одной щеки в другую. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ и языка:

- «Улыбка» - удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук (и). Передние верхние и нижние зубы обнажены. (5-10 секунд)

- «Хоботок» - вытягивание губ вперед трубочкой, как бы беззвучно произнося звук (у) (5-10 секунд).

- «Блинчик» - широкий язык лежит спокойно на нижней губе;

- «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5 (нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы);

- «Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна;

- «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот. Язычок в форме чашечки, облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой);

- «Киска сердится» «Горка» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние резцы, язык не должен выпячиваться в перед;

- «Маляр» - улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад (выполнять 3-4 раза);

- «Грибок»- улыбнуться, открыть рот, присосать широкий язычок к небу. Это шляпа гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивание улавливается нужное;

- «Чистим зубки» - улыбнуться,открыть рот, кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком влево-вправо (нижняя челюсть при этом не двигается);

- «Расческа» - улыбнуться, закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая» его;

- «Футбол» - рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувать мячики;

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани:

- Опускание головы вниз. Запрокидывание головы назад.

- Поворот головы вправо-влево.

- Наклоны головы вправо-влево.

- Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.

- Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Предлагаю выполнять с детьми артикуляционную гимнастику с элементами мультимедийных систем. Показ видио.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Презентация «Книжка-малышка по ОБЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. В детский садик К нам пришла, Маленькая кроха. И спросила вдруг она : «Что такое хорошо, И что такое плохо» 2 .А у нас секретов нет,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Консультация для родителей для чего нужна артикуляционная гимнастика? Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шарлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД