Наталья Мацакова
Тематический цикл по изучению ПДД «Что привез нам грузовик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепление знания правил дорожного движения;
• Закрепление дифференциация красный, жёлтый, зелёный;
• Использование в речи прилагательных красный, жёлтый, зелёный и согласование их с существительными в роде, числе, падеже;
• Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением;
Публикация «Тематический цикл по изучению ПДД „Что привез нам грузовик?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грузовой транспорт, грузовики
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Одной из самых важных частей образовательного процесса в современном мире является обучение детей правилам дорожного движения, поскольку именно с ними малыши сталкиваются ежедневно и неоднократно. Для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые предстают перед детьми в их обыденной жизни на дороге, во дворе. Для обеспечения наибольшего запоминания все занятия проводятся в игровой форме, которая для детей более доступна и понятна.
По этой тематической неделе оформлен уголок под названием «Что привез нам грузовик». В кузове каждого грузовика находятся тексты для игры в сухом бассейне. В этих упражнениях закрепляются знания ПДД, развивается зрительное и слуховое внимание, координация слова с движением.
Также по данной тематике представлены лэпбуки «Транспорт» и «ПДД».
Лэпбук транспорт был мной ранее описан в одной из моих работ, с ним Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.
В Лэпбуке «ПДД» представлены задания:
1) «Что сначала, что потом?»
Цель – восстановить последовательность событий, опираясь на серию картинок.
2) «Как правильно переходить дорогу?»
Цель – с использованием сухого бассейна отработать перемещение пешехода по пешеходному переходу и сигналу светофора.
3) «Собери разрезную картинку и составь по ней рассказ»
Цель – отработать ситуации нежелательного поведения пешехода на дороге.
4) «Знаки дорожного движения».
Цель – закрепить зрительный образ знаков дорожного движения и их значения.
5) Игра «Мемори».
Цель – развитие зрительного внимания и памяти, расширение словарного запаса по теме ПДД.
6) «Раскрась знак»
Цель – Развитие мелкой моторики, умение раскрашивать картинку не выходя за границы, умение раскрашивать картинку по образцу, закрепление знаний знаков дорожного движения.
7) «Будь внимательнее на дороге»
Цель – уточнение ПДД, опираясь на картинку и детские стихотворения.
8) Подвижные игры по ПДД
Цель - Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением.
9) Финальная викторина
Цель – ответы на вопросы педагога о том, как нужно вести себя на дороге.
Игры в сухом бассейне помогают детям на практическом материале, лично переживая ситуацию «Я пешеход» лучше усвоить правила дорожного движения и собственной безопасности на дороге.
Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.