ольга семерюк
Консультация для родителей «Что нужно знать о речевом негативизме»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года.
Родители начинают замечать, что их реб нок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит. Часто родители приходят к выводу, что реб нок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова.
Публикация «Консультация для родителей „Что нужно знать о речевом негативизме“» размещена в разделах
А реб нок тем временем выдает им совершенно другую реакцию: • в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать; • делает вид, что не слышит; • использует в основном жесты; • закрывает уши, когда ему читают; • проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки.
Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.
Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?
1. Сходить на консультацию к логопеду.
2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т. п.
3. Играть с реб нком в простые игры в непринужд нной форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут, т. к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения реб нка. Он должен хотеть играть в них. Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля ид т: топ-топ».
4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие реб нка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать реб нку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.
5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов.
6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки).
7. Искренне хвалить реб нка за каждое достижение. Самая главная наша задача – вызвать у реб нка желание говорить.