Алла Будина
Консультация «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Все ученые, изучившие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Как правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что немало важно, мощным средством повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Публикация «Консультация „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук, следует проводить систематически, ежедневно.
Благотворное воздействие оказывают такие виды деятельности:
•пальчиковая гимнастика;
•игры на координацию речи и движения;
• изобразительная деятельность:
- декоративное рисование, раскрашивание;
- лепка (разминание пластилина, вылепливание);
- аппликация (отщипывание кусочков от листа бумаги,
вырезывание ножницами);
• ручной труд:
- изготовление поделок из бумаги, картона, ткани, ниток, природного материала: каштанов, желудей, шишек, листьев, соломы и т. д. ;
- оригами (складывание игрушек из бумаги);
• графические умения:
- рисование графических фигур, элементов (букв, узоров;
- контурное рисование (по точкам, штриховка, обводка;
- графические диктанты;
•мозаика, складывание пазлов, конструкторов, кубиков;
•нанизывание бус, пуговиц, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок крючков;
•шнуровка, завязывание и развязывание узелков.
Все эти виды деятельности развивают ручную умелость, пространственную ориентацию на листе бумаги, графические умения и способствуют подготовки руки к письму, что очень важно для успешного обучения в школе.