Елена Ладоша
Викторина «Что мы знаем о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что мы знаем о Родине"
Викторина для детей старше-подготовительного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
. Задачи:
Коммуникация:
-учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;
-закрепить названия народов, населяющих РФ.
-активизировать диалогическую и монологическую речь.
-обогащать словарь.
Познание:
-развивать познавательные интересы;
-закрепить знания детей о символах России: герб, флаг, гимн.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о Родине“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.
-Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Социализация:
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.
-воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
Художественная литература:
-учить выразительно рассказывать стихи о России.
-развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.
Художественное творчество:
-учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.
-развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы
-воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
Оборудование и материалы: изображения гербов и флагов,; проектор, листы бумаги. карандаши.
Словарная работа:
• активизация: герб, флаг, гимн, Родина, Россия, россияне, скипетр, держава, щит.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, беседы о главных российских праздниках.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово.
Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.
Практические и игровые: выполнение детьми заданий викторины.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Постановка цели:
- Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине?» Соревноваться будут у нас команда "Патриоты" и команда "Россияне". В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего правильно на самое большое количество вопросов.
Сегодня к нам пришло много гостей,которым мы покажем. что же мы знаем о Родине!
Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний!В добрый путь!
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Станция№1. «Государственные символы».
-Какие государственные символы вы знаете?-отвечают обе команды.
Вопрос "Патриотам"-Какой формы флаг России?
Вопрос"Россиянам"- Сколько полос у российского флага?
Назовите цвета полос флага России?-отвечают обе команды.
Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.
-. Выкладывание изображения флага
Следующее задание для знатоков обеих команд:
- Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)
- Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.
- дети читают стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Какой еще государственный символ есть у России?
- Что изображено на гербе России?
-дети читают стихотворение
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-А что такое гимн? И что вы знаете о нем?-вопрос обеим командам.
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
(Звучит гимн России).
"П"-Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?
"Р"-Назовите главную площадь Москвы.
"П"-Как называют людей, живущих в России?
"Р"-На каком языке говорят россияне?
"П"- Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?
"Р"-Как называется город, в котором мы с вами живем?
Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители. Какие вы знаете не официальные символы России?
Дети: ромашка, русская береза, радуга.
Следующая станция «Творческая».
С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Берёза моя, березонька,
Береза моя белая, береза кудрявая.
(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
(Дети медленно приседают).
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Станция «Литературная».
А знают ли знатоки стихи о нашей Родине. (Дети рассказывают стихи о Родине).
Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
«Родина» Ф. Савинов.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине.
Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Родина любимая, что мать родимая.
Станция «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник…
Дети: Новый год.
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День…
Дети: Защитника Отечества.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Дети: Восьмое марта.
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник…
Дети: Весны и труда.
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный…
Дети: День Победы.
Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Станция «Историческая».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
А сейчас пришла пора подвести итоги нашей викторины. Итак Команда "Патриоты" набрала. баллов,а команда "Россияне".
Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине! Молодцы! Как много вы уже знаете о нашей Родине. Вы – настоящие маленькие граждане России.
За отличные знания о своей Родине вы награждаетесь почётными грамотами.
Построение на награждение.
Завершить нашу игру хочу пословицей:
- Нет земли краше, чем Родина наша.