Шмелёва Екатерина
Что может помешать ребёнку успешно учиться в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Родители неоднократно замечали, что их ребёнок с трудом включается в работу, часами сидит за уроками, отвлекается, забывает вопрос задачи, едва начав её решать и т. д. Многие ищут пути решения обратившись к психологу, педагогу.
При обследовании ребёнка обнаруживается медико - неврологическая норма, но при этом выделяется низкий уровень сформированности регулярно - когнитивной структуры учебной деятельности. Так же можно определить несформированность отдельных компонентов комплекса психологической готовности к обучению.
Публикация «Что может помешать ребёнку успешно учиться в школе» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Что же такое умение учиться? Оно определяется в способность личности организовать свою учебную деятельность, чтобы очень хорошо усваивать учебную программу. Одни дети способны сами усваивать учебный материал, другим же сложно они попросту не умеют этого делать.
Совокупность навыка учебной деятельности и сформированность его психических процессов (памяти, внимания, мышления., а так же рефлексии, вербализации.
Без выявления причин трудностей в процессе усвоения учебного материала невозможно построение педагогической работы по их преодолению. психолог проводит психодиагностику, а потом проводится работа по коррекционно - развивающей работе с ребёнком.
Так же выделяются дети риска школьной дезадаптации, у которых наблюдаются пограничные нарушения в развитии школьно - значимых функций, дети с социально - педагогической запущенностью, с ослабленным здоровьем.
Важно сформировать психологическую готовность к обучению в школе. Изучить зрелость его социально - эмоциональной сферы, интеллектуальную зрелость, определить уровень его произвольности.
Важно построить обучение - коррекцию так, чтобы там были игры, направленные на развитие компонентов психологической готовности к обучению. В играх развивалась память, мышление, речь, уровень вербализации, внимание. Методика обучения была направлена на повышение уровня осознания производимых действий (принятие, удержание цели, выделение значимого и второстепенного, планирование способов её реализации, контроль за результатом, исправление ошибок.). А так же игр направленных на формирование самостоятельности в принятии решений, выполнении задания.
Строить данную работу следует индивидуально с конкретным ребёнком.