Татьяна Голубенко
НОД «Что вас может рассмешить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что вас может рассмешить?»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное занятие
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Публикация «НОД „Что вас может рассмешить?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
• формировать у детей желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
• развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, словарный запас, творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук; развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала и создания проблемной ситуации; продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации.
• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.
Словарь новых слов: котел, поленья, кочережка, винегрет
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Используемые технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, ИКТ.
Оборудование и материалы: костюм принцессы Витаминки, волшебная палочка; атрибуты для украшения группы (цветы, бабочки, ленточки, фонарики, куски ткани, елочки, кочки, иллюстрации сказок); физкультурное оборудование (дуга, скамейка, «кочки» для перепрыгивания); корзинка с фруктами и овощами; картинки (поленья, котел, кастрюля с компотом и бульоном, рыба, кочерга, поварешка, сахар); книжка-малышка со стихотворением; мнемотаблицы; конверт с раскрасками «сказочные герои», проектор, экран, презентация, аудиозаписи.
Ход НОД
1.
Воспитатель на глазах у детей достает костюм принцессы Витаминки.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, кем я сейчас буду? (Дети высказывают предположения)
- Я сказочная принцесса Витаминка. Хотите попасть со мной в сказку?
- Но сначала давайте превратим нашу группу в сказочную страну.
- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (украсить группу сказочными атрибутами)
Воспитатель совместно с детьми оформляет группу (делают полянку, речку, болото, мостик, лес и т. п.)
2.
- Ну вот, все готово, пора отправляться в путь. Двигайтесь за мной, ведь на пути нам могут встретиться различные препятствия и всякие неожиданности. Готовы?
Звучит бодрая музыка, дети двигаются за принцессой. На пути преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через предметы, чтобы ветки не попали в глаза, раздвигаем кусты руками, и видим трёх медведей)
- А-а, это мои друзья – медведи! Они хотят поиграть с вами!
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками
- Ну вот мы и добрались. Устали? Трудно вам было идти? Присаживайтесь на мою сказочную лужайку осмотритесь.
- Кого вы увидели в сказочной стране?
3.
Появляется изображение Царевны-несмеяны.
- Ой, а это кто? (Царевна)
- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, невеселое, плаксивое)
- Что она все время делает? (грустит, плачет, не смеется, не улыбается)
- Это Царевна-несмеяна, она никогда не смеется, поэтому ее так назвали.
- Может быть у вас есть идеи как можно ее развеселить? (спеть веселую песенку, рассказать веселую историю, показать смешную рожицу и др.)
- Вы знаете, у меня есть книжечка с веселым стихотворением. Это очень смешная история. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение Олега Григорьева «Повар», сопровождая демонстрацией картинок.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
-Что вам показалось смешным в этой истории?
- Почему повар все перепутал?
- Что такое Котел? Лещ? Поленья? Кочерга? Винегрет? (Кочережка – маленькая кочерга. Кочерга - железный прут, согнутый на конце, для перемешивания углей в печи. Котел – металлический круглый сосуд для приготовления пищи. Лещ – рыба, живет в реках, у нее плоское тело.
Поленья – распиленный или расколотый кусок дерева или бревна для топки печей.
Винегрет – холодное кушанье, в котором перемешаны мелко нарезанные овощи).
- Что повар сделал не так? Покажите на картинках?
- Что получилось, когда включили свет?
- Что-то не смеется наша Царевна. Давайте вместе расскажем эту историю : я буду рассказывать, а вы показывать жестами и движениями.
Повар готовил обед, (хлопают одной ладонью об другую, переворачивая руки)
А тут отключили свет. (хлопок по коленям и закрывают ладонями глаза)
Повар леща берет (волнообразные движения ребром ладони)
И опускает в компот. (одну руку сгибают полукругом перед грудью, другой как будто что-то кладут)
Бросает в котел поленья, (машут согнутыми в локтях руками)
В печку кладет варенье, (махи руками внизу вперед-назад)
Мешает суп кочережкой, (вращательные движения правой рукой)
Угли бьет поварешкой. (стучат кулаком по другому кулаку)
Сахар сыплет в бульон, (двигают пальцами, сложенными в щепотку)
И очень доволен он. (руки в бока и друг другу улыбаются)
То-то был винегрет, (обхватывают голову руками и качают удивленно головой)
Когда починили свет!
- Скажите с удивлением: То-то был винегрет, когда починили свет!
- А теперь со смехом.
- А смеяться можно по-разному: наклоняемся назад и смеемся низким голосом: - Хо-хо-хо!
- А теперь наклоняемся перед и смеемся высоким голосом: -Ха-ха-ха (упражнение повторить по 3 раза)
4.
- Ребята, а можно самим придумывать смешные истории-небылицы, т. е. в них рассказывается о том, чего на самом деле быть не может! Давайте попробуем. Например, «корова летит по небу»….
- Посмотрите, наша Царевна-несмеяна стала улыбаться! Значит мы смогли ее рассмешить. Похлопайте ей, потанцуйте с ней.
- Ой, смотрите, а тут какой-то конверт. Это, наверное, Царевна вам сюрприз приготовила. А какой, вы узнаете позже, потому что нам пора возвращаться, а конверт мы возьмем с собой. (Дети под музыку двигаются, преодолевая препятствия)
- Понравилось вам в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
- Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовила Царевна-несмеяна. (В конверте изображения сказочных героев без губ)
- Мне кажется, что чего-то не хватает? (у них нет губ)
- Какие герои вам больше нравятся, когда они грустят или, когда улыбаются?
- Дорисуйте им губки. Если они улыбаются, уголки губ смотрят вверх, а если грустят – вниз. (Дети берут карандаши, дорисовывают губки)
- Ребята мне очень хочется, что бы вы никогда не грустили, почаще улыбались и смеялись, потому что от улыбки мир становится прекрасней. Но если вдруг случится такое, что у ваших друзей или родных настроение станет плохим, воспользуйтесь моей волшебной корзинкой с витаминами (Фрукты, овощи, которую я вам подарю и хорошее настроение обязательно вернется!