Худякова Наталия
Консультация «Что даёт режим дня ребёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим для дошкольника- это база для здоровья ребёнка, режим поможет развиваться, учиться и расти без вреда для здоровья.
Так же распорядок дня влияет на психологическое здоровье малыша. Если ваше чадо засыпает и просыпается в разное время, значит,и бодрствует он разное количество часов. Как результат утомляемость, раздражительность, возможны проявления агрессии и ослабление иммунитета.
Распорядок дня нужен как самому дошкольнику, так и взрослому.
Публикация «Консультация „Что даёт режим дня ребёнку“» размещена в разделах
Ребёнок,который живёт по режиму с детства, не приходит на ум отказаться ложиться спать, есть,гулять. Малыш сам будет охотно придерживаться распорядка дня, потому что это залог стабильности, спокойствия, которые так для него важны. По утрам есть время, не спеша одеться, никто его не подгоняет. Днём ритм жизни в семье предсказуем- все проходит мирно и без конфликтов. Вечером родители могут посвятить время себе.
Плюсы и минусы соблюдения режима
Не все психологи и педиатры сходятся во мнении о пользе введения в жизнь ребёнка чёткого распорядка дня. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы в соблюдение режима. Выбор остаётся за родителями, только они могут понять действует ли распорядок дня на их ребёнка положительно или присутствует гораздо больше отрицательных моментов.
Отрицательные отзывы:
-Соблюдение жёсткого режима противоречит естественной биологии: организм ребёнка на уровне интуиции понимает свои потребности, и режим не является необходимостью.
- Режим- это своего рода насилие и принуждение делать «как надо». Далеко не каждому дошкольнику режим приносит психологическую пользу.
- Ребёнок- личность творческая, обладающая индивидуальностью и открытостью. А режим- это ограничения, которые нужны иногда больше родителям.
Положительные отзывы:
- Врачи считают,что именно соблюдение режима способствует укреплению здоровья; всему своё время: еде, сну, прогулкам и организм привыкает – сон становится крепким, а аппетит улучшается.
- Именно режим помогает организовать время ребёнка, а это значит, что всё будет предсказуемо, запланировано, как следствие, у дошкольника не будет чувства беспомощности от попадания в неожиданные ситуации, не будет суеты и беспокойства.
- Ребёнок, который привык к режиму нужно меньше контролировать. Это хорошо как для родителей, так и для школьника.
- Именно распорядок дня часто становится тем «спасательным кругом»,который спасает малыша в новом мире школы. Это та стабильность и неизменность, которая придаёт уверенности.
- Режим часто способствует формированию самодисциплины.
Важно понимать, что режим дня ребёнка- это не строгий график, когда с точностью до секунды нужно уложиться во время для выполнения задания, это хороший способ удовлетворить потребности крохи. Взрослея, распорядок дня у малыша и должен меняться.
Приучаем ребёнка к режиму дня
Если так сложилось, что ваш ребёнок не соблюдает режим дня или по каким-то причинам его распорядок сбился или попросту плохо вписывается в новые обстоятельства жизни дошкольника, то необходимо его изменить.
Делать нужно постепенно:
- - Не отклоняйтесь от режима, ни при каких условиях (приход гостей- не повод изменить режим)
- - Не заменяйте игры и прогулки на компьютер, планшет, телевизор;
- Покажите пример- обязательно сами соблюдайте режим, иначе ребёнок увидит, что распорядок дня необязателен.
Основные правила составления режима
Режим должен быть подходящим и удобным для вас и ребёнка
Важно учитывать биологические ритмы малыша, а не изменять их
Нет «верного» распорядка, есть возможный план. Вы можете вставать рано или, напротив, строить свой распорядок так,чтобы обязательно выспаться.
Если ежедневно повторяется режим во времени отхода ко сну,еде, времени для обучения, прогулок и игр- оказывает благотворное влияние на все физиологические процессы в организме и нервную систему ребёнка. Известно, что отсутствие нормального режима влияет на состояние дошкольника, ребёнок утомляется чувствует себя вялым или напротив.
Режим дня ребёнка подстраивается под жизненные обстоятельства, а так же под ритм, привычки и планы семьи:как самого малыша, так и его родителей, ритм семьи не совпадает с садиком.