Лучший педагог года

Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Дорохина Ира
Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Цели: начать раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Материал: термометр (настоящий и дидактический, сигнальные карточки, географическая карта мира, слайды с изображением растений и животных в разные времена года, условный знак температуры.

Содержание работы.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, поприветствуем их.

Публикация «Конспект занятия „Что и как влияет на живую природу, Тепло“» размещена в разделах

- У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем нашего ученого совета сегодня буду я, Людмила Юрьевна. Я надеюсь, что каждый из вас будет внимательным, активным членом нашего совета.

- На заседании мы обсудим, что и как влияет на живую природу. Особое внимание уделим влиянию тепла на объекты живой природы. Давайте вспомним, что такое живая природа и что такое неживая природа.

- Игра «Живое - неживое». Вы должны очень внимательно посмотреть на экран и определить, данный объект является представителем живой или неживой природы. Если живой показываем зеленую карточку, если неживой – красную. ( Показ слайдов из презентации: радуга, птица, вода, облака, цветок, сосулька. Если возникают ошибки, активизирую речь – доказательство, вопросы – почему ты так думаешь? Докажи! Объясни).

- Кто может ответить на мой вопрос: существует ли связь между живой и неживой природой, или они существуют сами по себе? (ответы, рассуждения детей).

- Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим как тепло, температурные условия влияют на живую природу.

-Большое значение в жизни всех живых организмов, растений, животных, человека играет температура.

- А что такое температура? (ответы детей).

- Какая бывает температура? (ответы детей)

- Откуда Земля получает тепло? (ответы детей).

- Давайте, посмотрим на географическую карту Земли. Как вы думаете, все ли земные зоны получают одинаковое количество тепла? (ответы детей). Почему?

- На земле есть места, где солнечного тепла всегда много и даже в избытке – это экватор, он как бы делит землю пополам. Там всегда жарко, даже знойно.

- Территории, расположенные по экватору, круглый год получают одинаковое количество тепла и свет. Там нет смены времен года. Это территория пустынь. Живая природа умеет приспосабливаться к условиям жары. Посмотрите, какой особенный растительный мир в пустыне. ( Презентация: показ слайдов, небольшой рассказ по каждому слайду).

- Так протекает жизнь на территории с высокой температурой? (показ на термометре).

- А есть места, где солнечного тепла мало, там царит мороз и холод.

-Это север. Страна вечных льдов и снега. Но, несмотря на холод, там тоже есть жизнь. ( Презентация: показ слайдов, беседа по каждому слайду).

-Ребята, но нам с вами повезло. Мы живем далеко от экватора и севера. У нас хорошо выражены времена года. Мы можем с вами наслаждаться и любоваться красотой природы в разные времена года. ( Презентация: времена года: осень, зима, весна, лето; краткая беседа по каждому времени года и как влияет температура на все живое).

- Ребята, мы теперь с уверенностью можем сказать, что наша жизнь и жизнь растений и животных зависит от температуры, которая нас окружает. Это очень интересная тема. Её до сих пор изучают настоящие ученые. И вам предстоит ещё многое узнать. Сегодня я вам хочу подарить книгу о природе, из которой вы узнаете много нового, интересного.

- На этом наш ученый совет заканчивает свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам молодцы. И награждаю вот этими памятными значками. До свиданья нашим гостям.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!»Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!» Автор: Филюк Светлана Александровна, социальный педагог муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД