Лучший педагог года

Что должны знать и уметь дети 2–3 лет

наталья маршалова
Что должны знать и уметь дети 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего» - Н. К. Крупская.

Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Публикация «Что должны знать и уметь дети 2–3 лет» размещена в разделах

Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главными помощниками, конечно, будут мама и папа.

С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Во время обычной игры ребенок не имеет никаких установок, поэтому строит с учетом только своих интересов сам процесс, привлекая в него интересных ему участников и игрушки.

Таким образом, игра, это свободная деятельность, которую малыш принимает на свой счет как «настоящее» действо. Она способна полностью захватить мысли играющего и увлечь в этот удивительный мир, в котором он не будет ощущать ни времени, ни упадка сил.

Разница с дидактической игрой в данном случае существенная. Призванная обучать и проводить ряд интересных, но при этом познавательных занятий, отличает данный вид детской деятельности и позволяет упростить процесс заинтересованности в обучении самих детей.

Таким образом, дидактическая игра и ее регулярное использование с детьми в детских садах и дома, помогают получить им и усвоить полученные знания.

Как и любое обучающее занятие, дидактическая игра имеет свою цель. Так как в возрасте уже после двух лет ребенок старается узнать, как можно больше об окружающем его мире, то и игры направлены на это. С помощью дидактических игр у ребенка развиваются такие навыки как

внимательность, логическое мышление, память, мелкая моторика, аккуратность, речь, наблюдательность, реакция.

Во время использования дидактической игры дети учатся сравнивать предметы по их размеру, форме, получают знания и фиксируют понятие «мало - много», «больше - меньше». Изучают деревья, растения, животных, птиц. Понимают, что у птиц и животных есть детеныши, запоминают, как называют каждого. Умеют выстраивать логические цепочки, например, как в игре со сказкой, в которой ребенок должен определить по картинкам последовательность сюжета.

Как следствие пересказов, дети начинают развивать свою речь и если подобные занятия проводить регулярно, то вы в скором времени поймете, что словарный запас малыша велик и это помогает ему четко выражать свои чувства и мысли. Малыши все чаще начинают общаться друг с другом, рассказывая и делясь своими переживаниями о происходящем. Постепенно выстраивается грамматический строй речи, сама речь совершенствуется с помощью применения дидактических игр.

Ребенок учится выдержке и возможности говорить только после определенных действий. Например, не говорить хором ответ, а держать руку молча пока его не спросят. Поверьте, для ребенка хуже

такого испытания быть ничего не может, но выдержку тоже надо тренировать. Ведь в саду у него более мягкие правила поведения, в школе - только их четкое соблюдение дает возможность хорошо учиться.

По своей сути использование дидактических игр в жизни детей помогает перейти от обычной деятельности к обучающей в легкой форме. То есть, играя, ребенок не замечает, как получает новые знания, для него этот процесс становится естественным. Во время игры он начинает познавательную деятельность, а так как порой полученных знаний мало, то его любопытство берет верх, инстинкт исследователя помогает получать и усваивать уже более углубленные знания на интересующую его тему. Участвуя в дидактических играх, ребенок овладевает определенным рядом знаний, добиваясь результата.

И еще, как и в любом виде деятельности, во время применения дидактической игры с детьми вы должны поощрять победителя, говоря о том, что именно сейчас ребенок старался и делал все, чтобы стать им. Отмечайте похвалой его старания, такое признание очень важно для каждого ребенка.

Множество игр может придумать сам ребенок, но только из - за недостатка знаний и опыта, он будет делать это достаточно однобоко. Поэтому, применяя дидактические игры в жизни ребенка, вы вносите существенный вклад в его образование.

Значение дидактической игры в жизни ребенка велико и этот факт никак нельзя недооценивать. Регулярное применение игр дает свои ощутимые результаты достаточно быстро. Поэтому играйте с детьми как можно чаще. Чем больше времени вы будете проводить со своими детьми, тем лучше вы будете их понимать, знать об их переживаниях, удачах и поражениях, страхах и победах!

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Правила, которые должны знать дети. Консультация для родителей 1. Слушать внимательно взрослого. 2. Не кричать. 3. Не трогать без разрешения. 4. Работать только на своём месте. 5. Специальные вещества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что должны знать и уметь дети 2–3 лет
Опубликовано: 17 января 2023 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что должны знать и уметь дети 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья маршалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД