Бурмистрова Юлия
Что должен знать и уметь ребенок 6 лет. Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Математика:
• Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, соотносить запись чисел 1-10 с количеством (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»;
• обозначать свойства фигур с помощью знаков (символов);
• определять равные и неравные группы предметов, уметь записывать отношения между ними с помощью знаков =, не =;
• сравнивать группу предметов по количеству пользоваться знаками больше, меньше и отвечать на вопрос: «На сколько больше», «На сколько меньше»;
Публикация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет, Памятка для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• составлять по картинкам простейшие задачи (в одно действие) на сложение и вычитание и уметь решать задачи с числами в пределах 10. Использовать Знаки +и — для записи сложения и вычитания;
• уметь измерять длину, высоту предметов с помощью условной мерки;
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убываний их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;
• узнавать и называть геометрические фигуры: плоские - квадрат, круг, треугольник. прямоугольник, овал; объемные - шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида; находить сходные формы в окружающей обстановке;
• уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом (в нижнем левом) углу, посередине, внутри, снаружи);
• называть части суток (день - ночь, утро - вечер, последовательность дней недели;
Развитие речи:
• называть словаке названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале - в середине - в конце);
• составлять связный рассказ не менее чем из 3 - 4 предложений;
• понимать содержание картинок, рассказывать, что на них нарисовано;
• правильно называть существительные в единственном и множественном числе;
• правильно употреблять предлоги: под, над, перед, в и т. д. ;
• пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста;
• отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий.
Ознакомление с окружающим миром:
• знать свою фамилию, имя, отчество, день рождения, домашний адрес;
• знать город, столицу, страну, в которой живет;
• знать, как зовут родителей (ФИО);
• уметь рассказать о себе и своей семье, знать, где работают родители;
• знать транспорт (наземный, водный, воздушный);
• знать части тела;
• иметь представления о родном городе;
• знать 4-5 деревьев, уметь определить их по листьям;
• называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, деревья, животные;
• знать названия некоторых профессий;
• знать домашних животных и их детёнышей, повадки;
• знать диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;
• называть 4-5 зимующих птиц, различать из по внешнему виду;
• знать и уметь рассказывать несколько сказок;
• знать слова с противоположным значением (высокий — низкий);
Художественная литература:
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы, проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам, драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
• вникать в смысл произведения, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам;
Лепка:
• более точно передавать форму изображаемых объектов (бытовых предметов, игрушек, животных, транспортных средств, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей;
Аппликация:
• правильно держать ножницы и уверенно работать с ними;
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;
Рисование
• рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии;
• рисовать геометрические фигуры, людей и животных, растения и другие объекты;
• аккуратно раскрашивать, штриховать предметы карандашом, не
• выходя за контуры изображения, регулировать силу нажима на карандаш;
Конструирование:
• уметь соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливать основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту, делать постройки более прочными и устойчивыми;
• использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве, заменять одни детали другими (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм).
Литература:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон. И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики. 2014. - 383 с. 2 изд-е. перераб. и доп.