Наталья Евдокимова
Консультация «Что делать с ребенком с аутизмом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое чудо? Возможны ли чудеса? В развитии ребенка с расстройством аутистического спектра задача родителей не ждать чудо, которое придет и все сделает, а не терять время и помогать ребенку.
Поверить в своего ребенка, осознать ситуацию, в которой вы оказались, и начать делать все от вас (родителей) зависящее для развития ребенка.
Итак, начинаем.
Обеспечение медицинской помощи.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
О том, необходимо ли ребенку с аутизмом медикаментозное лечение, каким оно бывает и что от него ожидать, мы описали в статье «Медицинская помощь детям с РАС» (ссылка)
3. Организация занятий
После осознания ситуации, в которой вы оказались, мы приступаем к следующему этапу. Важно правильно организовать образовательный маршрут малыша. Не пытайтесь сделать все сразу «правильно», каждый ребенок индивидуален, поэтому нет единого шаблона, который подойдет абсолютно каждому ребенку, поэтому для успешной реализации плана работы, вам безусловно понадобиться дефектолог, который будет вас направлять и помогать вам и ребенку.
Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от особенностей проявления расстройства аутистического спектра, а именно наличие речи и уровня интеллектуальных способностей.
Безусловно каждый этап работы должен проходить с точки зрения особенностей конкретного ребенка. Поэтому к вопросу выбора специалиста нужно подходить очень внимательно и осознанно. Несмотря на огромное количество специалистов, работающих с аутизмом, найти «своего человека» сложно. Большая часть специалистов, берущихся за коррекционную работу с аутистом, не верят в успех данного предприятия. Но если изначально относиться к ребенку, как к инвалиду, и не верить в успех, его и не будет. Согласны?
Не важно, какой у ребенка диагноз, нужно стремится привести ребенка к максимально возможной норме. Если начинать коррекционную работу, с настроя – ребенок-инвалид, «чем тут поможешь» можно даже не пытаться, что-то делать. Невозможно достичь успеха без поставленной цели.
Каждый ребенок имеет право на возможность счастливой и гармоничной жизни.