Нина Васильевна Шефер
Полезные советы от педагога-психолога «Что делать педагогу ДОО, если дети его не слушаются?»
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на знания, опыт и годы работы, иногда бывают ситуации, когда дети в ДОО становятся словно «неконтролируемыми». Как действовать педагогу, чтобы и свои нервы сберечь, и детей успокоить, и без слез обойтись.
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ ПЕДАГОГА?
Среди основных, можно назвать следующие причины:
— педагог не умеет организовать интересный досуг;
— неправильное разделение эмоциональной нагрузки и несвоевременное переключение внимания;
— недостаток опыта у педагога;
— возрастные кризисы (кризис 7 лет, кризис 3-х лет);
— детям не хватает внимания;
— плохое самочувствие ребенка.
Публикация «Полезные советы от педагога-психолога „Что делать педагогу ДОО, если дети его не слушаются?“» размещена в разделах
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ОШИБКА?
Главная ошибка педагога — это попытка добиться дисциплины любой ценой. Хотя дети и маленькие, но очень тонко чувствуют человеческие эмоции. И часто давление может привести к еще большему протесту.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
«Золотой» совет для педагога – наблюдайте за детьми. Вот так просто. Хотя это лишь на первый взгляд. Ведь наблюдать – это значит познавать: заниматься с детьми их «детскими» делами, стараться как можно больше о них узнать и в конце сблизиться. Это как раз и есть тот знаменитый индивидуальный подход, о котором все так любят говорить, но мало кому хватает терпения и мудрости, чтобы его применить.
ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ
В процессе наблюдений определите, в какие моменты дети начинают обращаться невежливо, очень часто они, таким образом, испытывают педагога на прочность и пытаются «прозондировать почву» — до какого предела им разрешено зайти.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СЛАБЫЕ МЕСТА?
Для того чтобы ситуация с поведением детей стала немного понятнее, ответьте на следующие вопросы:
— В какие моменты дети начинают вести себя плохо (на что реагируют, против чего протестуют?
— Каким был подход к детям у педагога, который работал раньше? Возможно, дети привыкли к другим методам? Это не значит, что следует делать так же, эти знания вам понадобятся, чтобы лучше понять своих воспитанников.
— Всегда ли вы прислушиваетесь и самое главное – слышите детей? Ведь для гармонии в любых отношениях нужно не только учить, но и учиться самому.
— Какие дети являются лидерами в группе? Как они ведут себя с вами, и чем их можно было бы заинтересовать?
— Являются ли ваши занятия интересными для детей? Очень часто причина плохого поведения в том, что детям скучно и неинтересно.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ПЕДАГОГИКИ
Всегда помните о важном правиле педагогики – не запрещать лишнего. Не стоит запрещать все подряд, запрету подлежит только то, что опасно для детей.
Если запретов слишком много, то это в конце приводит к полному их игнорированию. Лучше пусть запретов будет несколько, но «железобетонных».
УВАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ
Как уже отмечалось, дети очень тонко чувствуют наши эмоции. Они способны читать их по выражению лица, взгляду и даже тембру голоса. Уважайте своих воспитанников, относитесь к ним как к личностям. Выбросьте из своего лексикона фразы типа «Вырастешь — узнаешь», «Малый еще меня учить» и «Старшие всегда правы».
Идеальная роль, которая подойдет педагогу, это – товарищ и друг. Просто – старше их.
ТИШИНА — НЕ ГЛАВНОЕ!
Педагогам ДОО, для которых главное – чтобы в группе было тихо, стоит, наверное, задуматься над отпуском. Потому что педагогу по призванию будет интересно другое: что еще придумать такого, чтобы детям было интересно, весело и познавательно.