Юлия Гладкова
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо говорит в 6 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
В психолого-педагогический консилиум МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" обратилась мама девочки 6 лет за помощью. Её дочь начала посещать подготовительную к школе группу детского сада с марта 2022 года и воспитатели сказали, что ребёнок не готов идти в 1 класс. Педагоги посоветовали обратиться в психолого-педагогический консилиум (ППк) ДОУ, чтобы определить уровень познавательного развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребёнок плохо говорит в 6 лет?“» размещена в разделах
В ходе обследования учитель-логопед Морева Наталья Андреевна и педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна установили, что речевое развитие не соответствует возрасту девочки. Если ребёнок за год до школы разговаривает недостаточно хорошо, вряд ли он самостоятельно справится с программой начальной школы.
Период от рождения ребёнка до 5 лет считается главным в развитии речи: в этом возрасте формируются функции головного мозга и развиваются все его структуры. Как известно, центральная нервная система лучше всего поддаётся тренировке в период её формирования. В случае если воздействия нет, незрелая функция может остановиться в своём развитии.
Всё это в полной мере относится и к речи — коррекцию её недоразвития у учителя-логопеда нужно начинать после 2,5 лет. Если же в 6 лет не говорит, то это большая проблема, поскольку вряд ли он справится с программой начальной школы до тех пор, пока не будет проведена коррекционная работа.
Возможно дефект речевого развития настолько сложен, что невозможно дать прогноз обучению в учебном заведении. Говоря проще – тот материал, который в 6 лет придётся осваивать в течение долгого времени, ещё 2–3 года назад можно было одолеть гораздо меньшими усилиями, и стоит только пожалеть об упущенном времени.
Тем не менее в случаях не осложнённых невропатологической симптоматикой, даже в 6 лет можно значительно продвинуться на пути совершенствования детской речи.
Мама приняла решение ещё на один год оставить дочку в детском саду и пройти ТПМПК, для установления более точного диагноза.