Мария Постникова
Чтение юкагирской сказки «Как белка серой стала». Слушание музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
Цели деятельности педагога: познакомить детей с юкагирской сказкой «Как белка серой стала»; помочь детям понять смысл сказки; развивать умение слушать музыкальное произведения, определять характер музыки и исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.
Публикация «Чтение юкагирской сказки „Как белка серой стала“, Слушание музыки» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи:
1. Воспитательные:воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов, воспитывать у детей усидчивость.
2. Развивающие:развивать навыки общения, познавательной активности.
Образовательные: дать детям представление о фольклоре юкагирского народа.
Планируемые результаты: проявляет интерес к новой сказке «Как белка серой стала», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, исполняет музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: текст юкагирской сказки «Как белка серой стала», иллюстрации к сказке,музыкальный центр.
Репертуар: диск с музыкальными композициями по мотивам юкагирских народных песен, с использованием звуков природы, песня «Тиинчээн» (муз. Н. Макаровой)
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем.
- Из далёкого севера с бескрайней тундры к нам пришелгость (Белка). Кто это? (Ответы детей). А теперь мы послушаем юкагирскую народную сказку, которая называется «Как белка серой стала»
II. Основная часть.
Давным-давно белка была как снег. Зимой хорошо, а летом соболь, лиса, рысь и большие птицы всегда находили и ловили ее. Белая шкурка всем видна.
Однажды белка долго бежала от преследователей. Снег пошел, все кругом побелело. Белка обрадовалась и припала к снегу. Пролежала так всю зиму и весну. Лето настало, снег растаял, а белка все лежит. Солнце пригрело спину, и она стала серой. А под брюхом снег сохранился, поэтому оно осталось белым. С тех пор у белки спина серая, а брюхо белое.
III. Слушание музыки.
Детям предлагается послушать музыкальные композиции, определить характер музыки и исполнить музыкально-ритмические движения под каждую мелодию (диск с музыкальными композициями по мотивам юкагирских народных песен, с использованием звуков природы, песня «Тиинчээн» (муз. Н. Макаровой)
В конце воспитатель говорит детям, что белочке очень понравилось танцевать с вами, а теперь она собирается обратно в лес. Белочка прощается и уходит.
V. Рефлексия
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Какую сказку она нам рассказала?
- Как белка серой стала?
- Вам понравилась юкагирская народная музыка, звуки каких животных вы услышали в музыке?
- А какую песню мы спели с вами? Как она называется?