Магомедова Асият
Чтение слов и слогов с изученными буквами
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение слов и слогов с изученными буквами.
Цели:
1. Развивать связную речь учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса.
2. Коррекция звукопроизношения.
3. Через игру повышать мотивацию к получению знаний, интерес к предмету.
Оборудование: ИКТ, сюжетные и предметные картинки, касса букв, дид. матер.
Учитель: Здравствуйте дети и уважаемые коллеги!
Дети: Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь набирайтесь ума.
Публикация «Чтение слов и слогов с изученными буквами» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Учитель: Какой сейчас у нас урок?
Дети: Чтения и развития речи.
Учитель: Что мы делаем на уроке чтения и р. р. ?
Дети: Читаем, работаем по картинкам, составляем слоги и слова, играем, изучаем буквы и звуки.
Учитель: Для чего нам нужно изучать буквы и звуки.
Дети: Чтобы читать книги и сказки, разговаривать друг с другом.
Учитель: А какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Учитель: Дети, скажите есть буквы и звуки, что мы с ними делаем?
Дети: Буквы, мы видим, пишем, читаем. Звуки, мы слышим и говорим.
Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра.
Для того, чтобы начать мы должны произнести волшебные слова :
Хором: Ра-ра-ра-начинается игра
Ло-ло-ло-всем нам будет весело.
(звучит волшебная музыка, появляется Мальвина)
- Здравствуйте! Вы меня узнали? Дорогие дети, мой друг Буратино попал в плен к Карабасу-Барабасу. И чтобы его спасти, надо справиться со всеми заданиями, которые он нам отправил. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да.
- Тогда давайте вспомнил, что вы проходили на прошлом уроке?
Дети: Букву В
В букве В наверно вата
Оттого и толстовата.
Скороговорка:
Микаил: Проворонила ворона вороненка.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Наряди звук в платьице».
- Когда я буду произносить звук, вы показывайте карточку-платье, в котором этот звук выходит погулять. Если вы услышите гласный звук, поднимите красную карточку, если согласный, то карточку синего цвета.
Зазвенел комарик вдруг-з-з-з-з.
Ветер ветки раскачал- у-у-у-у.
Злая хитрая змея, зашипела на меня-ш-ш-ш-ш.
А в лесу медведь рычал-ы-ы-ы-ы.
- Тема урока сегодня: Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Физминутка.
Стихотворение.
Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Учитель: Давайте с вами составим слоги, с помощью чистоговорки:
А что такое слоги?
- Когда дружат буквы.
Ва-ва-ва- громко ухает сова.
Ву-ву-ву-мы увидели сову.
Стихотворение:
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и ква, а вместе тыква.
Со и ва, а так сова.
Стихотворение читает учитель:
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
А когда с умом толково
Их поставить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: Составим слово с помощью загадки.
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей
День и ночь неугомонно кар-кар-кар-поёт….(ворона).
- Дети, а кто такая ворона?
Дети: Птица.
Учитель: Каких ещё птиц вы знаете?
Дети: Сорока, воробей, снегирь, дятел, сова, голубь.
Учитель: Дети, а какие это птицы?
Дети: зимующие, которые остаются с нами зимовать.
Учитель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Учитель: А как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Подкармливать их, давать семечки, крошки хлеба, делать для них кормушки.
Гимнастика для глаз.
Чтение слов у доски.
Ворона, высоко, сорока.
Читает учитель, затем дети хором, по цепочке.
- Давайте тогда с вами прочтем текст. Посмотрите на картинку, кого вы на ней видите?
На суку ворона.
Ворона высоко.
Ворона: Кар! Кар! Кар!
На воротах сорока.
- Дети вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо вам, вы спасли моего друга Буратино. Я поспешу к нему. До свидания. И чтобы вернуть вам вашего учителя, вам нужно опять произнести волшебные слова :
Входит учитель. Дети я с Буратино была в клетке у Карабаса –Барабаса, но он нас выпустил, потому что вы справились с заданиями.
Учитель: Дети, какой сейчас урок был у нас?
Дети: Урок чтения и р. р.
Учитель: Что вы делали сегодня на уроке?
Дети: Читали, составляли слоги и слова, работали по картинке, играли.
Учитель: Вам понравился урок?
Если да, то какую бы оценку вы себе поставили?