Ольга Дмитриева
Конспект занятия по чтению сказки в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО : социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Возрастная группа : старшая
Цель с позиции ребё нка: познакомиться с девочкой Женей из сказки Виктора Катаева, узнать, что за волшебный предмет подарила ей старушка, какие приключения произошли с Женей.
Цель обучения (педагога) : Организовать деятельность детей по восприятию художественной литературы, направленную на
Публикация «Конспект занятия по чтению сказки в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
их социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Цель развития: Развивать умение определять главную мысль текста, развивать произвольное внимание, память, мышление.
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Цель воспитания: воспитывать уважительное отношение к разным людям, независимо от их физического здоровья.
углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки по отношению к своим сверстникам, взрослым.
Задачи: закрепить знание об основных цветах спектра.
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.
Познакомить детей с устойчивыми выражениями, встречающимися в сказке, подвести детей к пониманию их смысла этих выражений.
Развивать умение воспроизводить последовательно события сказки.
Развивать двигательную активность.
Закрепить умение выражать свое отношение к прочитанному.
Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед.
Словарная работа: устойчивые выражения: ворон считать, что есть мочи, откуда не возьмись, сквозь землю провалился
Предварительная работа. Вспомнить, какие сказки уже читали в этом году. Какие больше всего понравились?
Оборудование: магнитная доска, мольберт, магнитофон, книга сказок, цветок(«Цветик – семицветик»,баранки, ваза.
Демонстрационный: Иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», картинки с изображениями волшебных предметов из других сказок, портрет Виктора Катаева.
Раздаточный: разноцветные лепестки цветика – семицветика, картинки к игре «Соберем сказку по картинкам»
Ход занятия
-На магнитной доске иллюстрации из знакомых детям сказок.
- Ребята, все любите слушать волшебные сказки, смотреть мультфильмы? Почти в каждой сказке нам встречаются необычные или волшебные предметы. Вспомните, пожалуйста, волшебные предметы или героев, с которыми мы уже сталкивались при прочтении сказок.
Ответы детей
-А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним волшебным предметом из сказки Валентина Катаева. (Показ портрета писателя)
-Хотите узнать с каким?
- Тогда отгадайте загадку (загадка про цветок)
Показать картинку с изображением цветика - семицветика.
Повторить названия цветов. Где еще встречаются эти цвета?
Хотите узнать, какие чудеса творит этот цветок и у кого он оказался? Тогда усаживайтесь по удобнее и начнем слушать сказку. (Звучит спокойная музыка)
Чтение сказки.
Вопросы по ходу чтения
Почему Женя решила поставить цветок в самую красивую вазочку?
Правильно ли поступила девочка, потянувшись за вазочкой? Почему?
Что ей следовало сделать?
Почему Женя захотела побывать на настоящем Северном полюсе?
Что произошло с Женей на Северном полюсе? Почему?
Для чего девочке понадобились все игрушки на свете?
Как бы вы поступили на месте Жени?
Сколько лепестков Женя уже потратила?
Что это были за желания? Была ли в них какая-либо польза?
На какие желания хотела потратить последний лепесток Женя?
Почему она не увидела во всех этих желаниях никакого толка?
Почему Жене понравился мальчик, сидящий на лавочке?
Почему мальчик не мог побегать с Женей?
Какое желание загадала Женя?
Как бы вы оценили такой поступок Жени?
Физ. Минутка
Мы встанем в круг и сделаем сказочную зарядку.
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево, вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Повторяйте-ка опять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь бегать, прыгать
проживешь ты много лет.
Словно тянемся к цветочкам.
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули, снова в путь.
— В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации — рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?
— Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?
— Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации — рисунка). Как сказать по – другому?
— Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».
Как сказать об этом по другому?
Дидактическа игра «Соберем сказку по картинкам»
- У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.
Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.
Игра – драматизации:
Хотите поиграть?
Предлагаю разным детям разыграть различные фрагменты сказки :
- Женя идет с баранками из булочной.
-Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.
- Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на пролетающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытывает девочка?
-Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.
-Женя на Северном полюсе.
- Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор описывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.
-Разговор Жени и Вити. Последнее желание.
Работа по подгруппам
А можно было Жене обойтись без волшебного цветка?
Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
Дети разбиваются на подгруппы и готовятся к ответу на вопросы, предлагают различные варианты ответов.
1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?
2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)
3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?
- Ребята, представьте, что лепестки цветика -семицветика могли возвращаться к волшебнице и прорасти в новый волшебный цветок. Как вы думаете, какой из лепестков мог вернуться обратно? Почему?
Как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки? Почему? Кому могут быть адресованы ваши добрые поступки?
(Маме, бабушке, ребятам из группы, малышам и т. д.).
Какие добрые поступки вы могли бы совершить по отношению к малышам? к своему другу? незнакомому вам взрослому? Обязательно ли добрые поступки поддерживать материальным подарком? Получила ли Женя какой-то подарок за своё последнее желание? В чём он выразился?
Игра «Составь цветок»
Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.
Рефлексия:
-В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.
Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.