Антонина Максимова
Технологическая карта ОУД для старшей группы «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта ы тобыны йымдастырыл ан о у іс – рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Та ырыбы/ Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
Білім саласі/ Образовательная область: Коммуникация
Б лімі/ Раздел: Художественная литература
Ма саты Цель: формирование у детей представления о честности, справедливости и доброте. Мі ндеттер Задачи:
Публикация «Технологическая карта ОУД для старшей группы „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
1. Учить детей эмоционально переживать прослушанное произведение. Закрепление знаний детей о жилье диких животных. Закрепить знания детей о внешних признаках животных.
2. Развивать речь, мышление, память, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас
3. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, вранью, жестокости.
с здікті ж мысы/ Словарная работа: воз, калачиком, не ворохнется, улучила, прорубь, плутовка. Полингвалды компоненті/ Полилингвальный компонент: ас ыр -wolf- волк, Т лкі-Fox-лиса
К рнекілігі/ Оборудование: ИКТ игры, книга со сказкой.
Алдын ала ж мыс / Предварительная работа: Этическая беседа о честности, знакомство с различными видами кукольных театров.
Жеке ж мыс / Индивидуальная работа: Чтение скороговорок с несколькими детьми.
Т сілдер екезендері Этапы деят-ти Т рбиешіні іс — рекеті Действия воспитателя
Мотивациялы - оз аушы
Мотивационно-побудительный.
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Мы встанем в круг, и за руки возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Знаете, сегодня к нам придет гость, а кто это вам нужно угадать. Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый. Да, это волк. Знаете с ним приключилась неприятная ситуация,
он лишился хвоста, представляете! Сегодня мы прочитаем сказку про это. Скажите а какие сказки вы знаете, где есть волк?
Іздену йымдастырушы
Организационно-
поисковый.
Д / и «Угадай, чей хвост» (ИКТ) Молодцы! Давайте теперь узнаем как произошло с волком несчастье, посмотрите он принес с собой сказку про него, русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» Давайте послушаем сказку Выразительное чтение сказки воспитателем. Словарная работа: воз, калачиком, не ворохнется, улучила, прорубь. 1. Беседа по первичному восприятию. Понравилась ли вам сказка? -Кто запомнил, как она называется? -Кто автор? -Кто главные герои этой сказки? Словарная работа Ребята, когда мы читали сказку нам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём. Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке. Коромысло — предмет для ношения двух ведер на плече. Притворилась — приняла какой-нибудь вид (мёртвой, чтобы обмануть. Полегоньку — не спеша, осторожно Физминутка: Дни недели В понедельник я купался, Изображаем плавание. А во вторник –рисовал. Изображаем рисование. В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал,
Прыгаем. Кружимся на месте. Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают. Чтение фрагмента сказки, где волк вез лису. Аналитическая беседа Расскажите, какой вы представляете себе лису, Какими словами о ней можно рассказать? (хитрая, притворщица, умная, обманщица, стройная, красивая и д. т.) -Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый) -Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями). - Какой эпизод сказки вам запомнился больше других? (ответы детей) - Какие сказочные выражения вы запомнили? - Какой совет волку мы можем дать? Чужим умом жить — добра не нажить Дидактическая игра ИКТ «Где, чей дом» Игра «Хорошо-плохо» Ребята, нам нужно решить задачу: Дружили Волк и Лиса. Но Лиса всегда хитрила и обманывала. Научила она Волка рыбу ловить, да остался Волк и без рыбы, и без хвоста. Если Волк будет слушаться Лису… «+» - он не поссорится с Лисой; «-» - останется без хвоста. Если Волк не будет слушаться Лису… «+» - останется с хвостом;
«-» - поссорится с Лисой.
Рефлексивті —
коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий.
Дети, с какой сказкой познакомились? Что понравилось? Чему учит сказка «Волк и Лиса»? Кому вы сегодня помогли? Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на нашем занятии, и теперь он точно больше не поведется на хитрость лисы