Марина Хачатрян
Конспект занятия «Чтение рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
Г. Скребицкий Чтение рассказа
Программное содержание
Познакомить детей с новым рассказом, учить следить за развитием действия, понимать содержание.
Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Учить согласовывать прилагательные с существительным: весенний день, лесная капель, золотисто-розовое солнышко.
Воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Вести ежедневные наблюдения весенних изменений в природе. Заучивание потешек и коротких стихов о весне, рассматривание картинок. Приготовить бумагу и краски для рисования.
Ход занятия
Педагог.
Весна, весна красная
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
- Долго спать не дают.
Какое время года наступило? — Весна. Что происходит весной в лесу, я вам прочитаю в рассказе Г. Скребицкого «Весна в лесу». Сядьте удобно, слушайте внимательно. Читает рассказ неторопливо.
Понравился рассказ? Как он называется? Кто автор?
Расскажите про солнышко, откуда оно выплыло, какое оно? — Золотисто-розовое. Дети повторяют хором и индивидуально.
Как светит солнышко? — Теплым весенним светом.
Зима совсем ушла или осталась? Почему не ушла?
Как капали первые сосульки? Дети хором повторяют кап, кап, кап.
Это лесная капель. Слова повторяют дети.
Как пела синичка в лесу? - Синичка пела звонко, посвистывая привет весне. Дети фразу повторяют вместе с педагогом, а потом самостоятельно.
Как барабанил дятел в лесу? Дети повторяют тук, тук, тук.
Расскажем о птенцах. Где родились птенцы птиц? Когда родились птенцы? Что они делали?
Педагог читает рассказ еще раз.
Педагог продолжает. — Давайте вместе порадуемся весне и поиграем. Вы будете птичками. Дети делают движения со словами, которые говорит педагог.
Прилетели птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
Так они махали, так они летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
Молодцы, детки! А теперь вспомним потешки и стихи, которые вы знаете. Дети рассказывают. «Солнышко-ведрышко, взойди поскорей.», «Птичка» А. Барто, «Утром» 3. Александровой «Оля, Оля, Олюшка встанет раньше солнышка.» и другие.
Педагог. Молодцы, ребятки. А теперь я вам расскажу стихотворение. Читает стихи 3. Александровой «Капель».
На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.
По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат с утра мокры опять.
. Но все же март, а не апрель. Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель и вновь на ветках лед.
Педагог продолжает. — Нарисуем, дети, весеннюйэ капель. Сосульки, а с них капают капельки.
Дети садятся за столы и рисуют красками