МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

Ванькова Алёна Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

Выполнила:

Ванькова Алёна Викторовна

Челябинск, 2021

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Речевое развитие» :

- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе

- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.

«Социально-коммуникативное развитие» :

-обеспечить условия для нравственного воспитания детей

- усвоение морально нравственных норм в обществе

- создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта

- формировать умения справедливо оценивать свои поступки и поступки героев.

- "Художественно- эстетическое" :

-продолжать формировать интерес к музыке, литературе, познакомить с произведениями живописи.

- формировать умения называть виды художественной деятельности.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность (определить интеграцию образователь-ных областей)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подготовить оборудование.

Составить конспект.

Приготовить необходимый материал.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-Магнитная доска

-корзинка

- иллюстрации грибов.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас прекрасный день. В такие дни хочется дарить своё хорошее настроение окружающим. А давайте и мы с вами подарим частичку своего хорошего настроения соседу, улыбнувшись ему.

Ребята, посмотрите, у меня в руках письмо-загадка.

Содержание ОД Деятельность де-тей Образовательные

задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Давайте попробуем ее отгадать.

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

-Правильно. Это ежик. Ребята вы многие были в лесу, Вика была в лесу и что ты видела? А Гоша что видел? А кто знает какие бывают грибы?

-Съедобные и несъедобные.

Осознание про-блемной ситуа-ции

Вызывать интерес к беседе с вос-питателем.

Давайте мы с вами сейчас узнаем какие грибы съедобные, а какие нет. Садитесь на стульчики и смотрите на доску. На доске иллюстрации разных грибов. Я вам буду загадывать за-гадку, а вы отвечать. Съедобные грибы мы будем крепить на одну сторону, не съедобные на другую.

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(Подосиновик)

-Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются … (лисички)

-На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? -. (маслята)

-Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен. (мухомор)

-На опушке у лесочка

Возле старого пенёчка

Собралась грибная рать

Предлагаю отгадать!

Может кто из вас ребята

Скажет что это?. (опята)

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

грибах.

-А как называют людей, которые собирают грибы?

-Грибниками

-Давайте все вместе повторим.

Беседа Содействовать развитию зри-тельного внимания и восприятия ребенка.

Создать условия для чтения ху-дожественного произведения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Так вот сегодня мы прочтем рассказ В. Катаева «Гри-бы». Этот рассказ о том, как такие же дети, как и вы собирали грибы. И кто каких насобирал вы узнаете.

Читать выразительно, не торопясь.

Восприятие про-изведения

Побуждать детей на хорошие по-ступки.

-Каких грибов насобирал Павлик?

-А Женя?

-А почему Инночка молчала? (она очень скромная де-вочка)

-Мама посмотрела в корзину Инночки, что сказала? (А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.)

-Теперь вы запомнили и знаете какие грибы надо соби-рать.

-Давайте, мы с вами немного отдохнем и сделаем физ-культминутку.

Физкультминутка "Грибы" :

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе) Участие в беседе Знакомство с произведением «Грибы" Катае-ва. Создавать условия для беседы

Способствовать совершенствова-нию регулятивной функции речи

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Вы скоро пойдете в школу, а учителя любят тех, кто грамотно говорит. Я предлагаю научиться правильно и краси-во говорить. Послушайте стихотворение и постарайтесь его до-полнить родственными словами, например:

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал гриб-ную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище! Способствовать самостоятельной деятельности ре-бенка. Создавать условия для самостоя-тельной деятельности.

Создавать условия для приобре-тения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками

ИТОГ.

-Как называется рассказ? Кто автор?

-Кто вам понравился из детей?

-Инночка, что о ней можно сказать, какая она? Анализ продукта деятельности Участие в беседе

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ванькова Алёна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД