Ванькова Алёна Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РУКОВОДСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
Выполнила:
Ванькова Алёна Викторовна
Челябинск, 2021
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Речевое развитие» :
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе
- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.
«Социально-коммуникативное развитие» :
-обеспечить условия для нравственного воспитания детей
- усвоение морально нравственных норм в обществе
- создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта
- формировать умения справедливо оценивать свои поступки и поступки героев.
- "Художественно- эстетическое" :
-продолжать формировать интерес к музыке, литературе, познакомить с произведениями живописи.
- формировать умения называть виды художественной деятельности.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность (определить интеграцию образователь-ных областей)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подготовить оборудование.
Составить конспект.
Приготовить необходимый материал.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-Магнитная доска
-корзинка
- иллюстрации грибов.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас прекрасный день. В такие дни хочется дарить своё хорошее настроение окружающим. А давайте и мы с вами подарим частичку своего хорошего настроения соседу, улыбнувшись ему.
Ребята, посмотрите, у меня в руках письмо-загадка.
Содержание ОД Деятельность де-тей Образовательные
задачи
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Давайте попробуем ее отгадать.
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
-Правильно. Это ежик. Ребята вы многие были в лесу, Вика была в лесу и что ты видела? А Гоша что видел? А кто знает какие бывают грибы?
-Съедобные и несъедобные.
Осознание про-блемной ситуа-ции
Вызывать интерес к беседе с вос-питателем.
Давайте мы с вами сейчас узнаем какие грибы съедобные, а какие нет. Садитесь на стульчики и смотрите на доску. На доске иллюстрации разных грибов. Я вам буду загадывать за-гадку, а вы отвечать. Съедобные грибы мы будем крепить на одну сторону, не съедобные на другую.
-Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …
(Подосиновик)
-Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)
-На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? -. (маслята)
-Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен. (мухомор)
-На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?. (опята)
-Молодцы, все загадки отгадали.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-О грибах.
-А как называют людей, которые собирают грибы?
-Грибниками
-Давайте все вместе повторим.
Беседа Содействовать развитию зри-тельного внимания и восприятия ребенка.
Создать условия для чтения ху-дожественного произведения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Так вот сегодня мы прочтем рассказ В. Катаева «Гри-бы». Этот рассказ о том, как такие же дети, как и вы собирали грибы. И кто каких насобирал вы узнаете.
Читать выразительно, не торопясь.
Восприятие про-изведения
Побуждать детей на хорошие по-ступки.
-Каких грибов насобирал Павлик?
-А Женя?
-А почему Инночка молчала? (она очень скромная де-вочка)
-Мама посмотрела в корзину Инночки, что сказала? (А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.)
-Теперь вы запомнили и знаете какие грибы надо соби-рать.
-Давайте, мы с вами немного отдохнем и сделаем физ-культминутку.
Физкультминутка "Грибы" :
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе) Участие в беседе Знакомство с произведением «Грибы" Катае-ва. Создавать условия для беседы
Способствовать совершенствова-нию регулятивной функции речи
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Вы скоро пойдете в школу, а учителя любят тех, кто грамотно говорит. Я предлагаю научиться правильно и краси-во говорить. Послушайте стихотворение и постарайтесь его до-полнить родственными словами, например:
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал гриб-ную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище! Способствовать самостоятельной деятельности ре-бенка. Создавать условия для самостоя-тельной деятельности.
Создавать условия для приобре-тения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками
ИТОГ.
-Как называется рассказ? Кто автор?
-Кто вам понравился из детей?
-Инночка, что о ней можно сказать, какая она? Анализ продукта деятельности Участие в беседе