МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Рустамова Айнур Сабировна
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Цель: Знакомство с произведение А. Н Толстого «Косточка»

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить представление детей о фруктах

Развивающие

1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы по тексту

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ

Воспитательная

1. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки.

Вводная часть

Загадка

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Урожая этого.

(Слива)

- Ребята, какие бывают фрукты? Почему они полезные и вкусные? Расскажите, какие ваши любимые фрукты? (Дети рассказывают)

-Сейчас, я вам прочитаю произведение «Косточка», автор А. Н Толстой

-А вы знаете кто этот автор? (Дети отвечают)

Появляется портрет Л. Н Толстого

-Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки. Всю свою жизнь он посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Произведения Льва Толстого любят взрослые и дети.

А теперь садитесь по удобнее. А, я вам прочитаю книжку

Словарная работа.

Слово «горница». «Горница»- это светлая комната.

Основная часть

Воспитатель читает произведение А. Н Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Ребята, а вам понравилось произведение?

-Кто главный герой произведения? Каким вы его представляете? Какой характер у него? (Воспитатель показывает иллюстрацию мальчика)

-Что такого натворил Ваня?

-Почему он испугался?

- Почему Ваня съел сливу без разрешения?

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

- Признался ли Ваня в своем поступке?

- Давайте с вами посмотрим следующую иллюстрацию (Иллюстрация 2)

-Какой здесь эпизод произведения изобразил художник?

-Ребята, а как вы понимаете это выражение: «Мать сочла сливы?»

- Как вы думаете, почему А. Н Толстой назвал произведение «Косточка», а не слива?

-Ребята, а как вы понимаете пословицу?

Ложь в правду рядилась,

да о правду и разбилась.

-Как вы думаете, сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться? Почему вы так думаете? Какой здесь жанр?

- Давайте мы отдохнём чуть-чуть и поиграем. Смотрим доску

Игра «Снежинка». (На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения. На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.)

Давайте с вами ещё раз прочитаем рассказ? (Воспитатель читает)

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего?

-Какой урок вы извлекли из рассказа А. Н Толстого?

-Ребята, а вы бы посоветовали прочитать этот рассказ другим детям?

-Давайте мы с вами нарисуем любимые и вкусные фрукты. Приступайте к работе, я желаю удачи и жду ваших работ.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 19:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»» (включая файлы) размещена пользователем Рустамова Айнур Сабировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД