Рустамова Айнур Сабировна
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Цель: Знакомство с произведение А. Н Толстого «Косточка»
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить представление детей о фруктах
Развивающие
1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы по тексту
2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ
Воспитательная
1. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки.
Вводная часть
Загадка
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Урожая этого.
(Слива)
- Ребята, какие бывают фрукты? Почему они полезные и вкусные? Расскажите, какие ваши любимые фрукты? (Дети рассказывают)
-Сейчас, я вам прочитаю произведение «Косточка», автор А. Н Толстой
-А вы знаете кто этот автор? (Дети отвечают)
Появляется портрет Л. Н Толстого
-Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки. Всю свою жизнь он посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Произведения Льва Толстого любят взрослые и дети.
А теперь садитесь по удобнее. А, я вам прочитаю книжку
Словарная работа.
Слово «горница». «Горница»- это светлая комната.
Основная часть
Воспитатель читает произведение А. Н Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Ребята, а вам понравилось произведение?
-Кто главный герой произведения? Каким вы его представляете? Какой характер у него? (Воспитатель показывает иллюстрацию мальчика)
-Что такого натворил Ваня?
-Почему он испугался?
- Почему Ваня съел сливу без разрешения?
- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Кто заметил, что одной сливы не стало?
- Признался ли Ваня в своем поступке?
- Давайте с вами посмотрим следующую иллюстрацию (Иллюстрация 2)
-Какой здесь эпизод произведения изобразил художник?
-Ребята, а как вы понимаете это выражение: «Мать сочла сливы?»
- Как вы думаете, почему А. Н Толстой назвал произведение «Косточка», а не слива?
-Ребята, а как вы понимаете пословицу?
Ложь в правду рядилась,
да о правду и разбилась.
-Как вы думаете, сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться? Почему вы так думаете? Какой здесь жанр?
- Давайте мы отдохнём чуть-чуть и поиграем. Смотрим доску
Игра «Снежинка». (На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка). К ней надо подобрать слова-определения. На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.)
Давайте с вами ещё раз прочитаем рассказ? (Воспитатель читает)
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего?
-Какой урок вы извлекли из рассказа А. Н Толстого?
-Ребята, а вы бы посоветовали прочитать этот рассказ другим детям?
-Давайте мы с вами нарисуем любимые и вкусные фрукты. Приступайте к работе, я желаю удачи и жду ваших работ.