Степанова Марина
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
(Чтение художественной литературы)
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Цели : познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение рассказа Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обучающие: Побуждать слушать произведение. 2. Развивающие : Побуждать отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков, развивать и активизировать словарь, навыки общения.
3. Воспитывающие : Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к живой природе.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и игрушек курочки, петушка и яйцо.
Словарная работа: Курочка. птенчик, яйцо.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла.
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей.) Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка.
Основная часть.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».
«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплё нок затряс головой и сказал:
- Пин. пин. пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко.
И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
- My-у! Пора на волю!
А цыплё нок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»
Беседа по рассказу.
Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей.)
Кто появился из яичка?
Какого цвета был цыпленок?
Как его назвали и почему?
Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти?
Как он запищал?
Как звали его маму?
Почему ее так назвали?
Что увидел цыпленок?
Он испугался? (Ответы детей.)
Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили. кого? (Ответы детей.)
Как закудахтала курочка?
Как залаял пес?
Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.)
Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как) : «Пин-пин-пи».
4. Физкультминутка.
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Заключительная
Воспитатель: предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»
– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
– Пити-пити, пи-ти-ти!
Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.
Игра повторяется 2–3 раза.