Марианна Неттина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема :
Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского
Образовательные области : речевое развитие, художественное развитие.
Интеграция видов деятельности : продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Чтение рассказа „Друг детства“ В, Драгунского» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формы образовательной деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка
Цель: Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»
Задачи
Образовательные :
1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;
2. расширять словарный запас;
3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;
4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.
Воспитательные
1. воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, друзьям, доброту;
2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
3. прививать интерес к литературе.
Развивающие :
1. развивать творческие способности детей, устную речь
Подготовительная работа: знакомство с биографией В. Драгунского, беседы о профессиях.
Оборудование: мягкие игрушки, портрет В. Драгунского, Аудиозапись рассказа "Друг детства"
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель здоровается с детьми:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» - 1 мин
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
- Поднимите руку, у кого есть дома любимая игрушка?
- Как она у вас появилась?
- Какие чувства возникают у вас, когда вы видите свою любимую игрушку?
- Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства»
- Ребята, а кто такой друг?
- А как вы думаете. почему мишку назвали другом?
-Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете.
Дети отвечают на вопросы воспитателя - 3 мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель:
Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.
1. Отважный - храбрый
2. Утлый челнок – дырявая, непрочная, маленькая лодочка
3. Молотить друг друга – наносить частые удары, бить друг друга
4. Картуз – кепка, фуражка
Первое восприятие - аудиозапись.
- Понравился рассказ?
- Что особенно понравилось в рассказе?
- Какие чувства вызывает рассказ? Менялись ли они по ходу чтения?
- Вам стало жалко мишку?
- Как мальчик поступил по отношению к мишке?
- Почему вы так решили? Как хотели поступить с мишкой?
– Был ли у вас похожий случай? Расскажите.
Разбор слов - 5 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем.
А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Физкультурная минутка.
Танец-игра под песню «Я добрый мишка плюшевый»
Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом песни-3 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) А теперь вы попробуете пересказать рассказ.
Дети пересказывают рассказ - 6 мин.
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. - С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения? - 1мин.
Предлагаю нарисовать свою любимую игрушку - 5 мин
7. РЕФЛЕКСИЯ
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?