Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского

Марианна Неттина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема :

Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского

Образовательные области : речевое развитие, художественное развитие.

Интеграция видов деятельности : продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Чтение рассказа „Друг детства“ В, Драгунского» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»

Задачи

Образовательные :

1. учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. расширять словарный запас;

3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;

4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

Воспитательные

1. воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, друзьям, доброту;

2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

3. прививать интерес к литературе.

Развивающие :

1. развивать творческие способности детей, устную речь

Подготовительная работа: знакомство с биографией В. Драгунского, беседы о профессиях.

Оборудование: мягкие игрушки, портрет В. Драгунского, Аудиозапись рассказа "Друг детства"

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» - 1 мин

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Поднимите руку, у кого есть дома любимая игрушка?

- Как она у вас появилась?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы видите свою любимую игрушку?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства»

- Ребята, а кто такой друг?

- А как вы думаете. почему мишку назвали другом?

-Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете.

Дети отвечают на вопросы воспитателя - 3 мин

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель:

Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.

1. Отважный - храбрый

2. Утлый челнок – дырявая, непрочная, маленькая лодочка

3. Молотить друг друга – наносить частые удары, бить друг друга

4. Картуз – кепка, фуражка

Первое восприятие - аудиозапись.

- Понравился рассказ?

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает рассказ? Менялись ли они по ходу чтения?

- Вам стало жалко мишку?

- Как мальчик поступил по отношению к мишке?

- Почему вы так решили? Как хотели поступить с мишкой?

– Был ли у вас похожий случай? Расскажите.

Разбор слов - 5 мин

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем.

А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Физкультурная минутка.

Танец-игра под песню «Я добрый мишка плюшевый»

Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом песни-3 мин

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) А теперь вы попробуете пересказать рассказ.

Дети пересказывают рассказ - 6 мин.

6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. - С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения? - 1мин.

Предлагаю нарисовать свою любимую игрушку - 5 мин

7. РЕФЛЕКСИЯ

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:42
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Чтение рассказа «Друг детства» В. Драгунского» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Неттина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД