Надежда Епифанова
Чтение или как не уничтожить в себе человека
▼ Скачать + Заказать документы
Натолкнуло меня на написание данной публикации следующее высказывание, совершенно случайно попавшее на глаза. Видимо, это была судьба. Так вот, оно звучало следующим образом: Унижай простым вопросом: «Какие у тебя впечатления от последней прочитанной книги?» И тут я задумалась, а действительно, много ли люди сейчас читают, особенно подрастающее поколение? И знаете, судя по количеству страничек с пометкой online в социальных сетях, этот процент не сильно высок. Не думаю, что сидя на популярных сайтах, дети зачитываются классической литературой или хотя бы выбирают, что прочесть из новых публикаций. Печальная история…
Темочки:
Так сложилось, что опускаясь в метро и садясь в вагон, я часто наблюдаю за людьми: кто чем занят, какие эмоции выражают лица людей. И что я вижу, почти каждый пятый человек (если еще пятый) сидит с наушниками в ушах, отключенный от настоящего мира. В лучшем случае у него вменяемый взгляд, в худшем же – абсолютно отрешенный. Конечно, таким людям вовсе не до прочтения хорошей книги, пусть она бы была даже в электронном виде.
Возвращаясь к нашим подросткам, хочу сказать о том, что сейчас им кажется, что все то, что они проходят в школьной программе по литературе, вовсе неинтересно и скучно, и вообще, так, как герои книг, люди и вовсе никогда не жили и тому подобное. И в моей жизни был схожий период, признаю это. Но все проходит. Интерес и осознание приходят скорее с возрастом и накоплением жизненного опыта. Сейчас я бы не прочь перечитать заново многие произведения школьной программы, например, «Тихий Дон» М. Шолохова, хотя прошло не так много времени с момента окончания мною школьной скамьи.
Я убеждена, что чтение литературы – это та нить, которая не дает нашему мозгу деградировать, а, наоборот, заставляет мыслить, принимать решения, переживать вместе с героями их жизненные истории. Хорошая книга учить нас жить. Поэтому нельзя откладывать на потом прочтение какой-либо истории. Кто знает, может из нее именно ты, школьник, почерпнешь неописуемый опыт, который сможешь применить в жизни, она ведь длинная и наполненная сюрпризами, о которых мы даже не имеем представления.
На мой взгляд, есть два типа чтения : 1) читаю, чтобы выполнить задание и забыть; 2) читаю, чтобы узнать новое и сделать собственные выводы. Таким образом, перед ознакомлением с книгой, необходимо в первую очередь решить для самого себя, с какой целью ты читаешь произведение. И я надеюсь, что после просмотра этой небольшой статьи, хотя бы какая-то доля детей изменит свои взгляды на литературу в положительную сторону.
Р. Декарту принадлежит замечательное высказывание: «Cogito, ergo sum», что значит «Мыслю, следовательно, существую». А мыслить нам помогает книга, которая, как ничто иное, несет колоссальный объем знаний и опыта, а также неоценимый лексический материал. Поэтому читайте, ребята, и ваша жизнь будет интересной, полноценной и многогранной!