Надежда Епифанова
Чтение или как не уничтожить в себе человека
▼ Скачать + Заказать документы
Натолкнуло меня на написание данной публикации следующее высказывание, совершенно случайно попавшее на глаза. Видимо, это была судьба. Так вот, оно звучало следующим образом: Унижай простым вопросом: «Какие у тебя впечатления от последней прочитанной книги?» И тут я задумалась, а действительно, много ли люди сейчас читают, особенно подрастающее поколение? И знаете, судя по количеству страничек с пометкой online в социальных сетях, этот процент не сильно высок. Не думаю, что сидя на популярных сайтах, дети зачитываются классической литературой или хотя бы выбирают, что прочесть из новых публикаций. Печальная история…
Публикация «Чтение или как не уничтожить в себе человека» размещена в разделах
Так сложилось, что опускаясь в метро и садясь в вагон, я часто наблюдаю за людьми: кто чем занят, какие эмоции выражают лица людей. И что я вижу, почти каждый пятый человек (если еще пятый) сидит с наушниками в ушах, отключенный от настоящего мира. В лучшем случае у него вменяемый взгляд, в худшем же – абсолютно отрешенный. Конечно, таким людям вовсе не до прочтения хорошей книги, пусть она бы была даже в электронном виде.
Возвращаясь к нашим подросткам, хочу сказать о том, что сейчас им кажется, что все то, что они проходят в школьной программе по литературе, вовсе неинтересно и скучно, и вообще, так, как герои книг, люди и вовсе никогда не жили и тому подобное. И в моей жизни был схожий период, признаю это. Но все проходит. Интерес и осознание приходят скорее с возрастом и накоплением жизненного опыта. Сейчас я бы не прочь перечитать заново многие произведения школьной программы, например, «Тихий Дон» М. Шолохова, хотя прошло не так много времени с момента окончания мною школьной скамьи.
Я убеждена, что чтение литературы – это та нить, которая не дает нашему мозгу деградировать, а, наоборот, заставляет мыслить, принимать решения, переживать вместе с героями их жизненные истории. Хорошая книга учить нас жить. Поэтому нельзя откладывать на потом прочтение какой-либо истории. Кто знает, может из нее именно ты, школьник, почерпнешь неописуемый опыт, который сможешь применить в жизни, она ведь длинная и наполненная сюрпризами, о которых мы даже не имеем представления.
На мой взгляд, есть два типа чтения : 1) читаю, чтобы выполнить задание и забыть; 2) читаю, чтобы узнать новое и сделать собственные выводы. Таким образом, перед ознакомлением с книгой, необходимо в первую очередь решить для самого себя, с какой целью ты читаешь произведение. И я надеюсь, что после просмотра этой небольшой статьи, хотя бы какая-то доля детей изменит свои взгляды на литературу в положительную сторону.
Р. Декарту принадлежит замечательное высказывание: «Cogito, ergo sum», что значит «Мыслю, следовательно, существую». А мыслить нам помогает книга, которая, как ничто иное, несет колоссальный объем знаний и опыта, а также неоценимый лексический материал. Поэтому читайте, ребята, и ваша жизнь будет интересной, полноценной и многогранной!