МААМ-картинки

Чтение или как не уничтожить в себе человека

Надежда Епифанова
Чтение или как не уничтожить в себе человека
▼ Скачать + Заказать документы

Натолкнуло меня на написание данной публикации следующее высказывание, совершенно случайно попавшее на глаза. Видимо, это была судьба. Так вот, оно звучало следующим образом: Унижай простым вопросом: «Какие у тебя впечатления от последней прочитанной книги?» И тут я задумалась, а действительно, много ли люди сейчас читают, особенно подрастающее поколение? И знаете, судя по количеству страничек с пометкой online в социальных сетях, этот процент не сильно высок. Не думаю, что сидя на популярных сайтах, дети зачитываются классической литературой или хотя бы выбирают, что прочесть из новых публикаций. Печальная история…

Публикация «Чтение или как не уничтожить в себе человека» размещена в разделах

Так сложилось, что опускаясь в метро и садясь в вагон, я часто наблюдаю за людьми: кто чем занят, какие эмоции выражают лица людей. И что я вижу, почти каждый пятый человек (если еще пятый) сидит с наушниками в ушах, отключенный от настоящего мира. В лучшем случае у него вменяемый взгляд, в худшем же – абсолютно отрешенный. Конечно, таким людям вовсе не до прочтения хорошей книги, пусть она бы была даже в электронном виде.

Возвращаясь к нашим подросткам, хочу сказать о том, что сейчас им кажется, что все то, что они проходят в школьной программе по литературе, вовсе неинтересно и скучно, и вообще, так, как герои книг, люди и вовсе никогда не жили и тому подобное. И в моей жизни был схожий период, признаю это. Но все проходит. Интерес и осознание приходят скорее с возрастом и накоплением жизненного опыта. Сейчас я бы не прочь перечитать заново многие произведения школьной программы, например, «Тихий Дон» М. Шолохова, хотя прошло не так много времени с момента окончания мною школьной скамьи.

Я убеждена, что чтение литературы – это та нить, которая не дает нашему мозгу деградировать, а, наоборот, заставляет мыслить, принимать решения, переживать вместе с героями их жизненные истории. Хорошая книга учить нас жить. Поэтому нельзя откладывать на потом прочтение какой-либо истории. Кто знает, может из нее именно ты, школьник, почерпнешь неописуемый опыт, который сможешь применить в жизни, она ведь длинная и наполненная сюрпризами, о которых мы даже не имеем представления.

На мой взгляд, есть два типа чтения : 1) читаю, чтобы выполнить задание и забыть; 2) читаю, чтобы узнать новое и сделать собственные выводы. Таким образом, перед ознакомлением с книгой, необходимо в первую очередь решить для самого себя, с какой целью ты читаешь произведение. И я надеюсь, что после просмотра этой небольшой статьи, хотя бы какая-то доля детей изменит свои взгляды на литературу в положительную сторону.

Р. Декарту принадлежит замечательное высказывание: «Cogito, ergo sum», что значит «Мыслю, следовательно, существую». А мыслить нам помогает книга, которая, как ничто иное, несет колоссальный объем знаний и опыта, а также неоценимый лексический материал. Поэтому читайте, ребята, и ваша жизнь будет интересной, полноценной и многогранной!

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Классный час «Сохрани себе жизнь» (8 класс) Цель: Воспитывать понимание жизненных ценностей через принципы нравственности и морали. Формировать понятия о здоровом и безопасном образе.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Обещаю себе» Как неумолимо бежит время… Дети растут так быстро. Только недавно вы меняли памперсы и ползунки, а сегодня идете в детский сад за дочкой.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Эссе «500 слов о себе» Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот:.

Эссе «500 строк о себе» «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Эссе о себе «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» Я Панченко Надежда Александровна работаю воспитателем в МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение или как не уничтожить в себе человека
Опубликовано: 8 августа 2016 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение или как не уничтожить в себе человека» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД