Елена Матвиенко
Классный час «Сохрани себе жизнь» (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать понимание жизненных ценностей через принципы нравственности и морали.
Формировать понятия о здоровом и безопасном образе жизни.
Обогащать жизненный опыт посредством живого общения с ветеранами.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка
Высказывания на доске:
- Убивать время - укорачивать жизнь (Пословица).
- Одно сегодня стоит двух завтра (Б. Франклин).
Публикация «Классный час „Сохрани себе жизнь“ (8 класс)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
План классного часа
1. Орг. момент, представление гостей
2. Вступительное слово, целеполагание
3. Работа в парах, упражнение «Антонимы»
4. Чтение стихотворения Р. Гамзатова (выборка)
5. Беседа-диалог о ценностях жизни по высказываниям
6. Примеры исторических героев
7. Рассказ учащихся о героях станицы (Ковалев, Федоренко)
8. Слово ветеранам
9. Правила безопасной жизни (дискуссия)
10. Заключение
Ход классного часа
I. Вступление.
Классный руководитель.
1. Сегодня мы поговорим с вами о жизни, о том, как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна, и как ее сохранить. У нас в гостях
___
2. Есть такое выражение: «Колесо жизни». Это значит, что все человечество изо дня в день, из года в год, из века в век, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью. И колесо жизни неустанно вращается. У каждого человека свое жизненное колесо.
II. Основная часть.
3. Работа в парах со словами-антонимами.
- Жизнь не бывает однообразной: только хорошей, или только плохой. У любого события, у любой эмоции всегда есть оборотная сторона, противоположная по смыслу. В русском языке пары противоположных слов называются «антонимы». И я предлагаю вам написать к словам левого столбика слова-антонимы.
Жизнь – смерть
Здоровье – болезнь
Смелость – трусость
Подвиг – позор
Правда – ложь
Добро – зло
Бедность – богатство
Радость – печаль
Взлет – спад
Восторг – зависть
Встреча – разлука
Счастье – несчастье
Ярость - любовь
Доброжелательность – равнодушие
Мудрость – глупость
Друг - враг
4. Вы убедились, что в жизни есть светлая и темная сторона, а колесо жизни никогда не движется только по ровной дороге. Известный дагестанский поэт Расул Гамзатов написал о колесе жизни большое красивое стихотворение. Отрывок 1 (Читают дети.)
Миллионы рук его творили,
Округляли, к скорости стремясь,
Тщательно приращивали крылья,
С будущим налаживали связь.
Миллионы рук творили, силясь
К совершенству полному прийти,
Чтобы миллионы лет крутилось
Колесо, привычное к пути.
- в этом отрывке миллионы лет – история человечества, и поэт говорит, что всегда люди стремились к совершенству, к тому, чтобы жизнь была светлой и легкой, но так не бывает.
Отрывок 2 (читают дети)
Колесо работает, изведав
Гладкий грунт, ухабы, гололед,
В жизни есть и радости и беды,
Горький спад и горделивый взлет.
Те, кто вместе с колесом несется,
Испытали и добро и зло,
Их лучами обласкало солнце,
Их морозным ветром обожгло.
- А вы как считаете, какие трудности ждут вас на вашем жизненном пути?
Отрывок 3 (читает учитель)
Это значит — бедности с богатством,
Правде с кривдой враждовать и впредь.
Полосы бесчисленных препятствий
Ходкий круг спешит преодолеть.
Он, упрямец, все-таки вращаясь,
На своем пути встречает вновь
Радость и печаль, восторг и зависть,
Страх и смелость, ярость и любовь.
- вот как красиво сказал Расул Гамзатов.
5. Обсуждение высказываний
Посмотрите на доску, прочтите высказывания.
- Убивать время - укорачивать жизнь (Пословица).
- Одно сегодня стоит двух завтра (Б. Франклин).
Как вы их понимаете? Какой смысл стоит за этими словами? (обсуждение по группам, ответы)
6. История хранит имена людей, который могли распоряжаться временем своей жизни очень правильно, которые не растрачивали жизнь по пустякам, а совершали подвиги, таких людей мы называем… героями.
7. Я хочу проверить, а вы знаете этих исторических героев…
(портреты Суворов, Гагарин, Пушкин, Архимед, Путин. Ответы детей)
Я предлагаю послушать рассказ о наших героях-земляках, который подготовили дети.
8. Слово ветеранам.
- Какие трудности выпали на вашу долю?
- Как вы преодолевали ваши жизненные трудности?
9. Рассуждения о здоровом образе жизни.
- Чтобы человек мог прожить на земле как можно дольше, о чем он должен заботиться? (О своем здоровье.)
- Бывают ли люди, которым в жизни не встречаются трудности? (Нет, к сожалению.)
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы суметь преодолеть все эти трудности? (Вести здоровый образ жизни и соблюдать ТБ)
- Когда человек, по собственной воле, наносит вред своему здоровью? ( Вредные привычки человека: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания.)
- Иногда, в жизни случается так, что несчастье, беда обрушиваются на человека неожиданно: болезнь, травма, физический недуг, пожар, наводнение. Чтобы преодолеть эти трудности требуется много сил. Но многих трудностей можно избежать, если соблюдать правила ТБ.
- ИНСТРУКЦИИ
10. Итог классного часа
А теперь, можете ли вы сказать мне: Как сохранить жизнь? Как прожить ее интересно и насыщенно?
Соблюдайте правила безопасности.