Надежда Турчина
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»
▼ Скачать
Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь».
Цель : познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Октябрь»
Задачи
- познакомить учащихся с содержанием рассказа В. Бианки «Октябрь»;
- учить отвечать на вопросы по прочитанному
- учить анализировать произведение;
- обогащать словарный запас учащи
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;
Публикация «Чтение и обсуждение рассказа В, Бианки „Октябрь“» размещена в разделах
- развивать смысловую догадку на материале загадок из кроссворда;
- развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать.
- воспитывать бережное отношение к природе, интереса к детской литературе.
1. Слушание звуков природы
- Ребята закройте глаза и послушайте звуки природы.
- Скажите, звуки чего вы услышали? (шум леса)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, а пригласил нас к себе в гости Старичок-Лесовичок.
Есть на свете старичок,
Старичок-Лесовичок,
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные,
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам,
Ходит – бродит по травинкам
Старичок-Лесовичок
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной
Сторожит он мир лесной.
(слайд № 2)
Но чтобы добраться до домика Лесовичка нам нужно будет пройти по лесным полянкам и выполнить задания. А в конце путешествия вас ждут подарки от Старичка-Лесовичка.
2. Правила поведения в лесу
- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам вот эти знаки.
(слайд № 3)
- Что они обозначают?
- не разводи огонь;
- не разоряй гнезда;
- не разоряй муравейники;
- не обижай животных и насекомых;
- не шуми в лесу;
- не мусори;
- не ломай деревья и кустарники;
- не ломай ядовитые грибы.
- Итак, мы готовы к путешествию, а для этого нам понадобится карта путешествия. Поторопимся за нашим другом Старичком-Лесовичком.
3. Кроссворд
И первая полянка называется «Отгадай-ка». Нам нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока. Надо отгадать первые буквы слов.
(слайд № 5)
- Получилось слово октябрь.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Отправляемся дальше в путь, а где же наш друг Старичок-Лесовичок? А вот же он уже на полянке «Узнавай-ка»
3. Чтение текста воспитателем
- На этой полянке мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Октябрь». Я сейчас вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «О каких делах осени рассказывает автор»
- О каких делах осени рассказывает В. Бианки?
- Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке «Отдыхай-ка». Наш Старичок-Лесовичок уже не молод, устал и предлагает нам немного передохнуть.
Физкультминутка
1 абзац
- Как автор называет октябрь?
- Почему листопад?
-Почему грязник?
- Почему зазимник?
- Почему ворона перелетная птица?
- Какая птица у нас первая прилетная?
2 абзац
- Какое дело у осени первое?
- Найдите в тексте предложение, в котором говорится о втором деле осени. Прочитаем хором.
- Что происходит с лужами?
- Прочитайте, что происходит с цветами.
- Куда забиваются рыбы?
- Какие воды называют стоячими?
3 абзац
- Что значит «нежаркая кровь»?
- Куда забираются лягушки?
- Прочитайте, как готовятся к зиме звери.
4 абзац
- Какие семь погод бывают в осеннее ненастье?
5. Итог занятия
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Какое второе дело делает в октябре осень?