Марина Ларкина
Чтение рассказа В. П. Астафьева «Белогрудка» и беседа по нему
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление воспитанников с произведением В. П. Астафьева «Белогрудка».
Задачи:
- формировать умение вести диалог с педагогом о прочитанном произведении;
- развивать умение мыслить, анализировать;
- развивать разговорную речь;
- воспитывать в детях доброту, чуткость, бережное отношение к животным
Материал и оборудование. Иллюстрация с изображением белогрудой куницы.
Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь были в глухом лесу?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Какой он, этот лес?
(Предварительные ответы воспитанников)
Публикация «Чтение рассказа В, П, Астафьева „Белогрудка“ и беседа по нему» размещена в разделах
Воспитанники. В нём темно, много деревьев, чаща, мхи, водятся звери.
Воспитатель. В таких густых лесах ходят мало людей, поэтому зверушки не пугливы и живут в безопасности, рождая детёнышей. Но не всегда вырастают они даже в таких глухих местах. Почему? Кто мешает зверушкам выводить деток?
(Ответы воспитанников, если таковые имеются)
Воспитатель. Предлагаю вам, послушать рассказ В. П. Астафьева «Белогрудка».
(Воспитатель читает произведение)
(Показ слайдов рассказа на экране)
Воспитатель. Какое чувство возникло у вас, когда вы прослушали рассказ?
(Предварительные ответы воспитанников)
Воспитанники. Стало печально, грустно, жалко, тяжело, тоскливо…
Воспитатель. О каком звере говорилось в рассказе?
Воспитанники. В рассказе говорилось про белогрудую куницу – Белогрудку.
(Воспитатель показывает картину с изображением Белогрудки)
Воспитатель. Вот куница Белогрудка. Какая она в произведении?
(Предварительные ответы воспитанников)
Воспитанники. Скрытная (если приближался человек, она убегала, осторожная, заботливая мать (своих котят облизывала до блеска, кормила, защищала их).
Воспитатель. Чей поступок в этом рассказе вам не понравился, вызвал у вас возмущение?
Воспитанники. Поступок мальчиков.
Воспитатель. Почему?
Воспитанники. Мальчики выследили Белогрудку и утащили её кунят поиграть. Они переворачивали их кверху брюшками, и били кунят по носу. Умершую куницу отдали собаке, а остальных бросили в овраг, где их нашла и съела лиса.
Воспитатель. Встречаются ли в этом рассказе добрые люди?
Воспитанники. Да. Хозяин-охотник и его жена. Они поймали Белогрудку, посадили в ящик, но выпустили, им стало жалко куницу.
Воспитатель. Ещё какие положительные герои встречаются в рассказе?
Воспитанники. Хозяин, который предупреждал детей, показывая на кунят: «Зачем мучаете зверушек? Отнесите в гнездо. Продадут».
Воспитатель. Да, ребята, было много хороших, справедливых людей. Но они не спасли кунят, не остановили в детях жестокие желания. Изменились ли люди в селе после этого случая?
Воспитанники. Да, взрослые говорят детям не трогать детёнышей зверей и птиц.
Воспитатель. Мы должны с уважением относится ко всем животным. Не давать обижать их другим. И если мы видим, что кто-то грубо поступает с животными, необходимо сообщить об этом взрослому.