МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение художественных произведений (стихотворений)» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Лавская
Конспект занятия «Чтение художественных произведений (стихотворений)» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение художественных произведений. «У природы нет плохой погоды». (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»).

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

Публикация «Конспект занятия „Чтение художественных произведений (стихотворений)“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

1. Беседа с ребёнком.

В: Какое время года наступило?

- Что происходит осенью?

2. Основная часть.

- Хочешь послушать стихотворение Е. Трутневой «Осень»?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. (Радость, удивление, восхищение, немного грусти.)

- Послушай стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуй догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Как ты думаешь, какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска.)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно. Посмотри на этот осенний букет из листьев.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть букет из осенних листьев.

- Осень, словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотри, какое чудо!

- Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, желтым, багряным, коричневым и т. д.)

- Расскажи, какие листья? (Красивые, большие, маленькие, легкие, резные, волшебные, прозрачные, красочные, сказочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные и т. д.)

- Листья рябины красные. Значит, они что сделали? (Покраснели.)

- Листья клена желтые. Значит, они что сделали? (Пожелтели.)

- Листья березы золотые. Значит, они что сделали? (Позолотились.)

- Листья осенью красивые, а стали еще. (Красивее.)

- И вдруг подул осенний ветерок. Поиграем с ним?

Листья осенние тихо кружатся.

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движение руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

- Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.

- Осень вдохновляла художников, композиторов, музыкантов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками, музыкой, словами. Великий русский поэт А. Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Хочешь послушать отрывок из его стихотворения, которое называется «Осень»?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Как поэт описывает осень? Какие слова подбирает для ее описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы.)

- О каком периоде осени писал поэт это стихотворение? (О золотой поре, о середине осени.)

3. Итог.

- Тебе понравились стихи поэтов об осени?

- Тебе нравится время года – осень? (Ответы детей).

- Какая бы погода ни стояла, каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами. Недаром говорится, что «У природы нет плохой погоды».

- Представь, если бы ты был музыкантом, какую бы музыку ты сочинил об осени: грустную или веселую? (Ответы детей).

- А если бы ты был художником, какими бы красками ты рисовал осенние пейзажи? (Ответы детей).

- А если бы ты был поэтом, какие бы слова ты подобрал, чтобы рассказать о волшебной поре - осени? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение художественных произведений (стихотворений)» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение художественных произведений (стихотворений)» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД