Папки-передвижки

Творческая мастерская по читательской грамотности в 5 классе «Милая, добрая, нежная»

Ирина Забелина
Творческая мастерская по читательской грамотности в 5 классе «Милая, добрая, нежная»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

«Милая, добрая, нежная»

(творческая мастерская 5 класс)

Отсутствие взаимного уважения – чувство, которое нужно воспитывать. На наш взгляд, такая работа должна быть начата с воспитания уважения к самому близкому человеку, к матери. Это и будет целью нашего разговора.

1. Перед вами распечатки стихотворений, прочитайте и определите :

- Какая тема объединяет эти стихотворения?

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Публикация «Творческая мастерская по читательской грамотности в 5 классе „Милая, добрая, нежная“» размещена в разделах

Из тысяч слов земли и океана

У этого – особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним звоном становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину –

Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождем следя,

Как впитываясь в землю, это слово

Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И скрыв слезу при ясном свете дня,

«Не беспокойся, - маме говорю я, -

Все хорошо, родная, у меня».

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски «мама», по-грузински «нана»

И по-аварски – ласково «баба».

Р. Гамзатов

Двадцать дней и двадцать ночей

Он жить продолжал, удивляя врачей,

Но рядом с ним была его мать,

И смерть не могла его доломать.

Двадцать дней и двадцать ночей

Она не сводила с него очей.

Утром на двадцать первые сутки

Она вздремнула на полминутки

И чтобы не разбудить её,

Он сердце остановил своё.

Б. Лебедев.

Л. Николаенко.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Правильно, именно о маме – самом близком человеке и пойдет сегодня речь в нашей творческой мастерской.

Мама – это первое слово, которое произносит ребенок, рожденный на этот свет. И в каком возрасте вы не будете, для мамы вы останетесь навсегда ее любимым маленьким сыном, или милой дочкой.

2. Прочитав стихотворение Б. Лебедева, писатель А. Алексин спросил: «А способен взрослый сын двадцать дней и двадцать ночей не смыкать глаз возле постели неизлечимо больной матери?

- А как бы вы ответили на этот вопрос?

3. Образ-символ. Перед вами карточки на которых написано МАМА, подберите слова и нарисуйте предметы, с которыми у вас ассоциируется этот человек, чтобы получился законченный образ и картина.

4. В жизни любого человека есть самые памятные дни.

Продолжите фразу: «Самым памятным днем в нашей семье является….»

5. Но жизнь наша состоит не только из приятных моментов, бывает, даже самые близкие люди, ссорятся.

Прочитайте случай про Мишу и мамины слезы…

Однажды Миша, уходя на прогулку, гордо заявил маме, что придет домой ровно в 18 часов. Но на улице он встретил своего друга, который пригласил его посмотреть новый фильм, который он достал по случаю. Фильм был захватывающий, и Миша забыл обо всем на свете. Вот один час прошел, затем другой, третий, Миши дома нет. У мамы на глазах слезы. Где же ее мальчик?

А в это время он спокойно смотрит фильм и весело смеется.

- Что же должны сделать мы, чтобы мамины глаза чаще светились от счастья?

- Выберите правильные ответы:

А. Не признаваться, где были.

Б. Не нарушать данное слово.

В. Иметь мужество признаться.

Г. Попросить прощения.

6. Хорошо ли вы знаете своих мам? На листочках вопросы:

- Какого цвета глаза у твоей мамы?

- Где работает твоя мама?

- Какое ее любимое блюдо?

- Любимая передача твоей мамы?

- Когда ее день рождения?

Дети сравнивают свои ответы с ответами своих мам.

Рефлексия: Написать письмо своей маме

Автор учебника Класс Предмет Тема урока

УМК В. Я Коровина и др. М. Просвещение, 2019. 5 Литература Творческая мастерская " Милая, добрая, нежная" урок внеклассного чтения

Комплексное задание " Милая, добрая, нежная"

Характеристика задания 1

Название ситуации. Задание 1-6.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки Находить и извлекать информацию

Контекст личный

Уровень сложности средний

Формат ответа Задание с кратким ответом

Формируемые умения Понимать смысловую структуру текста

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Дан ответ: Оба текста о маме. Мама.

0 Ответ отсутствует

Характеристика задания 2

Название ситуации. Задание 1-6.

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки Находить и извлекать информацию

Контекст личный

Уровень сложности высокий

Формат ответа Задание с развернутым ответом.

Формируемые умения Понимать чувства, мотивы, характеры героев.

Система оценивания

Код Содержание критерия

2 Дан полный ответ: Я считаю, что смог бы, потому что мама- это самый главный человек в жизни. Она подарила нам жизнь, воспитала нас, так и мы должны заботиться о ней. Может быть другой ответ.

1 Если ответ частичный.

0 Ответ отсутствует

Характеристика задания 3

Название ситуации. Задание 1-6

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Творческое воображение

Компетентностная область оценки Интерпретировать итрегрировать информацию

Контекст личный

Уровень сложности высокий

Формат ответа Задание с развернутым ответом

Формируемые умения Формировать собственную позицию

Система оценивания

Код Содержание критерия

2 Дан ответ: например, мама ассоциируется у меня с солнышком, потому что она добрая, согревает нашу семью своим теплом и заботой. Нарисовано солнышко

1 Только рисунок, без объяснения.

0 Ответ отсутствует

Характеристика задания 4

Название ситуации. Задание 1-6

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки Интерпретировать итрегрировать информацию

Контекст личный

Уровень сложности высокий

Формат ответа Задание с развернутым ответом

Формируемые умения Понимать смысловую структуру. уметь закончить предложение по данному началу.

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Дан ответ: Самым памятным днем в нашей семье является рождение близнецов, которые сделали нашу семью счастливой в квадрате. или еще какие- то яркие моменты.

0 Ответ отсутствует

Характеристика задания 5

Название ситуации. Задание 1-6

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки Интерпретировать итрегрировать информацию

Контекст личный

Уровень сложности средний

Формат ответа Задание с выбором ответа

Формируемые умения Умение понимать фактологическую информацию

Система оценивания

Код Содержание критерия

1 Дан ответ: Б В Г

0 Ответ отсутствует

Характеристика задания 6

Название ситуации. Задание 1-6

Характеристики задания:

Содержательная область оценки Чтение для получения образования

Компетентностная область оценки Интерпретировать итрегрировать информацию

Контекст личный

Уровень сложности средний

Формат ответа Задание с выбором ответа

Формируемые умения Умение наблюдать, чувствовать, быть внимателным.

Система оценивания

Код Содержание критерия

2 Дан ответ: совпали все пять ответов

1 Дан частичный ответ: совпали четыре или три ответа

0 Совпали два или нет совпадений.

учитель: Забелина И. А

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка милая, нежная, славная»Стенгазета ко Дню матери «Мамочка милая, нежная, славная» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду «Октябрьский детский сад»Калужская область,.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская по читательской грамотности в 5 классе «Милая, добрая, нежная»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская по читательской грамотности в 5 классе «Милая, добрая, нежная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД