ирина протереб
Читаем и лепим «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей создавать коллективную работу;
закрепить приё мы лепки: раскатывание,оттягивание,сплющивание;
развивать творческие способности;
воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам прочту отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова " Дед Мазай и зайцы".
Я раз за дровами в лодке поехал.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Публикация «Читаем и лепим „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика.
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете какое время года описывал Некрасов в стихотворении?
Ответы детей:весна.
Воспитатель: А почему это случилось,как вы думаете?
Дети: потому что тает снег.
Воспитатель:это называется половодье.
А сейчас давайте немного отдохнем и начнем лепить нашу сказку.
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель:
Я вам приготовила островок,на котором спасались зайчики и деда Мазая,а вы слепите зайчат и разместим их на нашем острове. Кто-то посадит своего зайчика на бревнышко, пенечек, кто-то в лодку.
После завершения воспитатель рассматривает работу вместе с детьми и обсуждает,что получилось хорошо, какие зайчики получились: испуганные, радостные и т. д. .