Кондратова Анастасия
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чистота — залог здоровья» (первая группа раннего возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Чистота- залог здоровья».
первая группа раннего возраста
Выполнила:
Кондратова Анастасия Игоревна
воспитатель МОУ детский сад №8
г. Волгоград 2021 год
Цели и задачи:
Образовательные :
- Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чистота — залог здоровья“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Сформировать потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.
Развивающие:
- Развивать умение выполнять действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, разучивание потешек и прибауток.
Оборудование и материалы: Игрушечный заяц, скамейка, картинки с изображением предметов личной гигиены, стол, массажная дорожка, умывальник.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня детки, мы с вами отправимся на прогулку. Вы готовы? (желаемые ответы детей - да).
2. Основная часть.
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет!
Мы сейчас идем по кругу
И шагаем друг за другом.
Мимо леса мимо луга! (Просто ходьба)
Взяли за руки друг друга
На тот берег попадем! (массажная дорожка, коврик)
Все преграды обойдем.
Воспитатель:
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там сидит на скамейке? (воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайца, берет его на руки). Зайчик, здравствуй, ты почему такой грязный! (подносит его к своему уху). Ребята, Зайка говорит, что он чистый. А вы как думаете? (желаемые ответы детей - он грязный и немытый).
Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей - наверно он не умывался, не мыл руки и лицо).
Правильно, ребятки, он не умывался.
Воспитатель: Давайте расскажем Зайке, что с ним произойдёт, если он не будет умываться (желаемые ответы детей - микробы попадут, может заболеть, будет некрасивым).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке найти картинки с предметами, которые нужны для умывания и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают или показывают на предметы, стоя вокруг стола : зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки? ( желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).
Воспитатель:
Важно руки мыть водой!
Каждый раз перед едой
Мойте руки только с мылом
Чтобы быть здоровым, сильным
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом
Воспитатель: Ребята, Зайка хочет узнать, что такое физкультура и спорт
Физкультминутка.
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На траву присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Молодцы. Вот, мы с вами и позанимались физкультурой
3. Рефлексия.
Воспитатель подносит зайца к уху, слушает. Ребята, наш Зайка говорит, что ему стыдно, что он такой грязный и просит вас научить его, как нужно умываться. Давайте подойдём к крану с водичкой и покажем зайке, как мы умываемся.
Детки вместе с Зайкой и воспитателем идут к умывальнику.
Ребятки, скажите, теперь Зайка чистый? (ответы детей - да).
Воспитатель: Ну вот, Зайка, теперь на тебя приятно смотреть.
Мы с ребятами хотим приготовить тебе угощенье, ведь мы знаем как ты любишь морковку и капусту.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трём - трём
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Теперь ребята угостите Зайку капустой, ведь он вымыл руки перед едой.
Давайте еще раз повторим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и сильным? (желаемые ответы детей - умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)
А теперь попрощаемся с Зайкой, покаааааа!