Папки-передвижки

Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми

Елена Серкова
Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми

В настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Эти нарушения носят стойкий, сложный характер, поэтому заставляют логопеда искать все более нестандартные методы работы с такими детьми. Одна из моих задач — не только научить ребенка четко и правильно произносить звуки, но и быстрее и качественнее автоматизировать их в связную речь. На помощь приходит логопед. Одними из самых эффективных для восприятия детей дошкольного возраста являются: аудирование, произношение и логопедические игры со скороговорками.

Публикация «Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми» размещена в разделах

Чистый язык представляет собой ритмичную, рифмованную фразу, содержащую различные сочетания звуков, слогов, слов и применяемую для улучшения произношения звуков и их автоматизации. Они способны развивать не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарный запас, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы, а также психические процессы (внимание, память, восприятие).

Использую скороговорки на индивидуальных логопедических занятиях в подгруппах. Я прочитал предложение по картинке. Если только без фото, ребенок может проигнорировать его или не сразу уловить смысл сказанного. Но поверьте мне, мини-стишок в сочетании с забавной картинкой может творить чудеса: большинству детей нравятся эти карточки, которые так полезны для улучшения произношения и автоматизации звуков речи.

На первом этапе наша цель состоит не в том, чтобы заставить ребенка повторять за нами, а в том, чтобы развить правильное восприятие речи и слуховое внимание. То есть мы просто показываем карточку с изображением и четко произносим языковую фразу. Затем можно немного обсудить содержание картинки, а в конце снова вернуться к чтению скороговорки. Не нужно сразу давать малышу гору карточек. Скороговорки постепенно «усваиваются». В первую очередь на занятии можно показать новую карточку со скороговоркой. Затем вы можете передать его группе преподавателей, где вы сможете просмотреть, проговорить и исправить его вечером. А вечером можно дать родителям повторить с ребенком перед сном.

Приведу примеры игр с карточками с чистоговорками.

1. Игра «Доскажи словечко»

Педагог произносит «Ры-ры-ры, я несу.» (ребенок отвечает «шары», вы показываете ему карточку и радуетесь его успехам.

Затем побуждайте проговорить первые слоги чистоговорки, затем - всю чистоговорку.

2. Игра «Громко, тихо, шёпотом».

Произнести чистоговорку громко, тихо, шё потом: прореветь чистогорку, как медведь; пропищать чистоговку, как мышонок и т. п.

3. Игра «Медленно-быстро».

Произнести чистоговорку медленно-быстро

4. Игра «Какой, какая, какое?»

Отвечать на вопросы в форме чистоговорок. Например, берем карточку, знакомую ребенку, ту, которую выучили. И я начинаю задавать вопросы чистогорками : «Са-са-са какая коса?» «Са-са-са у кого коса?». Отвечать тоже нужно чистоговоркой.

(ребенок отвечает «Са-са-са - острая коса. Са-са-са – у Саши коса.) Со-со-со какое колесо? Со-со-со чьё это колесо?

5. Игра «Один-много» по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис).

6. Игра «1-2-5» (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей).

7. Игра «Скажи наоборот» (ра-ра-высокая гора, ра-ра - низкая гора)

8. Игра «Чего не стало? (са-са-са не стало колеса, ри-ри-ри пропали снегири, ла-ла-ла нет стола)

9. Игра «Скажи ласково» (лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)

10. Игра «Составь интересную историю» по картинке са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 17:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чистоговорка как средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова (УИ 2499831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД