Папки-передвижки

«Число и цифра 7. Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике

коледюк марина
«Число и цифра 7. Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: число и цифра 7. Путешествие по сказке. Цель: уточнять и систематизировать знания детей о числе и цифре 7, днями недели; дать представление о числе как явлении окружающего мира (7 цветов радуги, 7-число в сказках, 7 нот, 7 дней в неделе); закрепить навыки численного и порядкового счета до 7; практиковать в умении узнавать. называть и различать геометрические фигуры; продолжать развивать умение ориентирования на листе бумаги; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук; воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать, заботу о животных, интерес к математическим занятиям. Предварительная работа: чтение сказки» Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях«,» Белоснежка и семь гномов«,» Волк и семеро козлят«,» цветочек Радуга", решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, рисование Радуга.

Темочки:

Методы работы: беседа, показ, иллюстрация, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Ход занатка. Организационный момент: звон колокольчика воспитатель: колокольчик зазвонил-в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся и улыбнемся друг другу. Ребятки, чей же это может быть колокольчик? Ответы детей. Ой смотрите, а тут и записка есть. Воспитатель читает записку: "козлята у меня. Выполните все мои задания верну их мамочке. Волк " ребята, поможем козе? (ответы детей) а кто скажет из какой сказки наши утерянные козлята? Сколько их должно быть. 7 а какие вы еще знаете сказки со счетом 7. (ответы детей) воспитатель: Ну а нам надо выручать козлят. Дидактическое упражнение"в гости пришли цифры". Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? Ответы детей: (нужно расставить числа один за другим и посчитать их). Воспитатель: Правильно. (у воспитанников на столе лежат почтовые ящики с количествами, им нужно выложить их в числовую строку) воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает. Воспитатель: сколько всего чисел пришел к нам в гости? (Семь). Мои числа тоже перепутались. Помогите их расставить. (Дети по одному выходят к доске, берут число, называют его и ставят на свое место). Работа с числовым советом игра на внимания «быстро отвечай» воспитатель предлагает детям быстро ответить на вопросы, указав ответ-карточкой с цифрой. 1. Сколько Солнышков на небе? 2. Сколько рук у человека? 3. Сколько глаз у светофора? 4. Сколько лап у

животных? 5. Сколько углов у звезды? 6. Сколько углов у домика пчелы? 6 7. Сколько цветов у радуги? Но не только цифры пришли к нам в гости. Посмотрите у нас в гостях геометрические фигуры. Дидактическое упражнение»найдите лишнюю фигуру". Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть расположенные в ряд на доске геометрические фигуры и назвать их. ( На доске в ряд расположены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция.) Уточняем с детьми, чем они похожи и чем отличаются, делаем вывод (все фигуры одинаковой величины и одного цвета, но разные по форме). Предлагаю подумать и ответить: какая лишняя? (Овал.) Почему? (Нет углов.) Овал снимается с доски. Уточняем, что все оставшиеся фигуры имеют углы. Напоминаю, что их можно назвать одним словом. Уточняем, каким? (Многоугольники) Выясняем, одинаковое ли количество углов у всех многоугольников, есть ли среди них отличная от всех фигура. Какая? (Треугольник-у него три угла, а у всех остальных - по 4-ры) Уточняем, как одним словом можно назвать эти многоугольники-четырехугольники! Игра с мячом "дни недели". Воспитатель: угадайте загадку: братьев этих ровно 7, вам они известны всем. Каждую неделю вокруг ходят братцы один за другим. Попрощается последний-возвращается передний (дни недели). Читают стихотворение дети. Среди дней любой недели первым будет понедельник. День второй за ним пошел, это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда. Третий день всегда среда. Он четвертый там и здесь, этот день четверг зовут. В череде рабочих дней пятый-пятница сейчас. Вся закончена работа, День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: воскресенье, - отдыхаем! Игра с мячом, называя дни недели. Воспитатель: угадайте еще одну мою загадку: над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если бы я мог встать на мост, я бы рукой достал к звездам. Дети: Радуга. Воспитатель: а сколько цветов в радуге? Дети: 7. воспитатель: в радуге действительно 7 цветов

Воспитатель: но в нашей радуге все цвета исчезли. Нравится ли вам бесцветная Радуга? (ответ детей) воспитатель: давайте тогда все быстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то Радуга снова станет разноцветной и яркой. (Раскладывают цвета по порядку) письмо от волка. Задания мои вы выполнили и я вам посылаю подсказку, где искать козлят. Удачи. (Воспитатель раздает карточки с подсказками. Поиск козлят. Перечень козлят.) Воспитатель: ребята, козлята наши маленькие и не помнят свой дом. Давайте им нарисуем карту. Сели ровно. спинки прямые. Пальчиковая гимнастика. Игра» дом козы " (ориентировка на листе бумаги) у козлят дом стоит посередине лесной опушки. Он похож на квадрат с треугольной крышей. В верхнем левом углу на домик светит солнышко, а в правом верхнем углу-тучка. Слева внизу растут деревья, а справа внизу растут цветы.

Молодцы. Все с заданием справились, теперь можем отправлять козлят к мамочке. Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях издревле говорили "семь пятниц на неделе". А еще на Руси говорили: - семеро одного не ждут. - Семь потов ушло. - Лук от семи болезнь. - Семь раз отмерь, один раз отрежь. Грохот в дверь. Коза прислала фото с козлятами. Рефлексия. Что было труднее всего? Что запомнили? Воспитатель: вот и все, занятие до конца подходит, мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, детки за работу, не подвели меня и в этот раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 7. Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 20:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число и цифра 7. Путешествие по сказке». Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем коледюк марина (УИ 2594157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД