Альбина Ковшова
Чему научит STEAM Лаборатория?
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире STEAM образование - это междисциплинарный образ мышления, захватывающие знания и много практики. Наука окружает нас и наших детей каждый день.
STEAM образование позволяет увидеть эти взаимосвязи, выделить главное, объединить знания из различных областей и найти самое оптимальное решение задачи - от конструирования мостов до глобального потепления.
Темочки:
Успей или потеряешь! Нейропластичность мозга наиболее сильна в течение первых 4-8 лет жизни ребенка. Это - бесценное время, чтобы учиться с огромной легкостью. Формирование успешного и конкурентоспособного общества в целом зависит от каждого человека, а значит эффективность инвестиций в образование наиболее велика в раннем детстве. К таким выводам пришли ученые Кремниевой долины - Лоуренс Чой (доктор психологии, доктор медицины) и нобелевский лауреат Джеймс Хекман (создатель и руководитель междисциплинарного центра «Center for the Economics of Human Development» в Чикагском университете.
Детский потенциал практически безграничен, а в возрасте 5-7 лет – самый благоприятный для формирования базовых основ их дальнейшего успеха в жизни. Современные исследования в области нейропластичности мозга дошкольника утверждают, что вложение в ранее развитие и профориентацию детей будут прочным фундаментом для перспективного воспитания научно-технического развития ребенка. Для современного мира это очень важный аспект, так как мир сегодня меняется быстрее чем система образования. А ведь система образования готовит детей к жизни в этом мире. На сегодняшний день одна из основных наших целей - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технологии программированного обучения. Основная цель программированного обучения состоит в улучшении управления учебным процессом
Чему научит STEAM ЛАБОРАТОРИЯ?
В течение учебного года Вы будете не просто воспитателем или родителем. Теперь вы – заведующий лабораторией, а ваши подопечные будут вашими коллегами – лаборантами. Групповая комната на время занятий превратится в лабораторию, где вы вместе со своими юными коллегами:
• откроете законы нашего мира, проводя свои исследования на основе математической логики и программирования
• создадите творческие инженерные проекты в области космической астрофизики и защиты информации
• проведете научные исследования в области химии, физики, культурологии через художественное преломление и занимательные игры.
Современной и актуальной обучение очень ярко представлено в учебно-методическое пособие «Детская универсальная STEАM-лаборатория» - это абсолютно новая авторская программа Беляк Е. А. программы пособия нацелены на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определённых компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты. Программа построена по принципу «от простого к сложному» с рекомбинацией видов деятельности. Полный курс состоит более чем 100 занятий по пяти программам: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления. Есть главный герой всего пособия, вокруг которого сформированы сюжетные линии программ и которому делегированы функции обучения – космический робот Микибот. Все это позволяет максимально задействовать возможности детей и за один учебный год сформировать у них мощную базу для дальнейшего развития по широкому спектру направлений
На данном этапе работы совместно с детьми в МБДОУ д/с 10 «Белочка» реализуем программу основы программирования, знакомясь с ключевыми понятиями программирования, формируя базовые навыки в области программирования и робототехники, вырабатывая командную деятельность у дошкольников.
В ходе занятий дети узнали, кто такие роботы и сформировали навыки задания команд и проверки их выполнения.
Познакомились с принципом работы Микибота.
Познакомились с понятием последовательность действий и алгоритм.
Закрепили понятия «последовательность действий», «алгоритм», «верно», «неверно». Познакомились с числами 0,1,2,3,4,5,6,7.
Способствовали формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа, сформировали навык систематизации.
Научились составлять циклы действий, воспитали навыки концентрации внимания.
Научились создавать программы для новых целей и задач.
Изучили возможность выбора: конструкция «если, то», познакомились с понятием случайный выбор, анализ.
Сформировали умение определять задачу, находить её решение, менять условие задачи, менять решение задачи, программировать движение по лабиринту.
На занятиях в рамках пособия многое отдается на выбор детей, на их самостоятельность решения. На пример, в разделе «Основы программирования» перед ребятами стоит цель накормить Микибота для этого необходимо добыть сырную гайку, который спрятан в лабиринте. Дошкольники самостоятельно делают лабиринт из сборного синего поля с препятствиями, самостоятельно выстраивают препятствия и самостоятельно прячут сырную гайку. После того, как весь лабиринт готов к использованию, ребята приступают к его прохождению. Для того, чтобы успешно пройти все дистанции, необходимо правильно запрограммировать Микибота:
• установить робота в выбранной точке;
• изучить варианты движения робота к сыру;
• продумать все шаги Микибота от места, где он стоит, до сыра;
• составить последовательность движений робота, чтобы он достал сыр, на карточках-стрелках;
• проверить, что память робота очищена – нажать желтую круглую кнопку;
• запрограммировать робота согласно составленной последовательности;
• запустить робота – нажать зеленую круглую кнопку;
внести изменения в последовательность действий (при необходимости)
Закрепили понятия: альтернативное решение, оптимизация, оптимизировать путь.
STEАM-образование – это инновационная образовательная программа, которая позволяет на профессиональном уровне подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому современному миру: научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно реализовывать полученные знания на практике.
«Главное – не переставать задавать вопросы» так говорил Альберт Эйнштейн. Во время занятий нужно постоянно обращаться к вопросам, например, «почему», «а как вы думаете», «какое ваше мнение», «почему так получилось» и т. д. Эти вопросы помогут ребятам развить логическое мышление, будет повышать самооценку детей и уверенность в своих силах.
Благодаря применению данной технологии я повышаю результативность овладения детьми основ программирования и робототехники. Развитие целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Данная система работы позволяет реализовать заложенную в них программу саморазвития эффективным способом, путем самостоятельного исследования мира. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.