Наталья Жукова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как человек добывал и использовал огонь»
Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в древности, о способах добычи огня. Продолжать знакомить детей с изменениями условий быта человека. Учить детей соответствующему поведению в различных ситуациях. Развивать исторический интерес к прошлому. Формировать у детей навыки безопасного поведения с огнём.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Как человек добывал и использовал огонь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: чтение произведения С. Михалкова “Дядя Стёпа”, А. Толстой “Пожарные собаки”, К. Чуковский “Путаница”; рисование на тему : “Огонь наш друг, огонь наш враг”. Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии для дошкольников.
НОД
Воспитатель: Ребята, было время, когда наши предки мало отличались от животных. Но прошли тысячелетия и человек стал, хозяином планеты. Почему именно он?
- Ведь он был самым сильным, самым быстрым. Чем же отличается человек от животных?
- Это произошло потому, что человек, изменяя мир, изменялся сам. Он научился летать, хотя у него было крыльев. Люди укротили огонь, построили города. И всё это потому, что человек в отличии от животных, не только приспосабливался к окружающему миру, но и научился приспосабливать этот мир к себе и своим потребностям.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на «машине времени». А полетим в далёкое прошлое, чтобы найти ответ на вопрос: «Как человек добывал и использовал огонь?» Вы готовы? (гаснет свет, открывается занавес).
- Мы с вами попали на стоянку древнего человека. Я расскажу вам рассказ о том, как наши предки добывали огонь.
- Ребята, все животные боятся огня. Только человеку удалось укротить его и заставить верно, служить себе. Было время когда древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Почему? Попробуйте взять раскалённые угли руками (имитация). Ничего не получается.
- Но человек взял в руки палку и теперь мог не только дотронуться до огня, но и перенести его в другое место. Вначале человек использовал огонь оставленный природными явлениями. Как вы думаете, какие это природные явления (гроза, извержение вулканов, лесные пожары? Позже человек сам научился добывать огонь. Сейчас я вам покажу способы добычи огня. Вот так древним людям приходилось долго сидеть согнувшись над палкой и пучком соломы, или бить камень о камень пока не выскочит искра. (Дети повторяют за воспитателем).
- Как вы думаете, любые камни можно использовать для добычи огня? (твёрдые, сухие)
- Ребята, а что изменилось в жизни человека с того момента, как он приручил огонь (научился обогревать жильё, готовить пищу, обжигать горшки, выплавлять металл и т. д)
(Проводится 2 задания для детей)
Задание 1: отметить фишками на карточках, что нельзя делать без использования огня.
Задание 2: показать на картинке предмет, который помог человеку первоначально использовать огонь.
Воспитатель: наше путешествие продолжается. И сейчас мы с вами вернёмся из прошлого в наше время. Все в мире изменяется6 дети становятся взрослыми, на месте старых домов вырастают новые дома. Человек строит города, прокладывает дороги. Меняется облик планеты. Меняется и сам человек, его умения и способности!
- Огонь избавил человека от необходимости питаться сырой пищей. Обожженные в огне глиняные горшки и кувшины улучшили его быт. И вот в наше современное время образ жизни людей и способы передвижения очень изменились.
- Ребята, расскажите, а где сейчас человек использует огонь? А каким способом мы добываем огонь?
Задание 3: выбрать из предложенных предметов современные получения огня.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как человек использует огонь. Но бывает огонь и опасен, из-за неосторожного отношения к нему. Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил.» Я загадаю ситуацию, а вы мне отвечаете, как бы вы поступили в этой ситуации:
1. Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костёр
Лесу он грозит бедою
Вспыхнет – не остановить …
2. Когда вы в подъезде заметили дым.
И пламя, что вырвалось
Следом за ним…
3. Что нужно выключать
Выходя из дома?
4. Ели в доме начался пожар…
Воспитатель: Давайте вспомним какие стихи про огонь вы знаете. (дети читают стихи)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «машине времени», что же вы нового сегодня узнали?