Ващук Любовь
Час занимательных дел «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Час занимательных дел
"В поисках насекомых"
Цель. уточнить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
Задачи:
Публикация «Час занимательных дел „В мире насекомых“» размещена в разделах
Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания.
Развивать зрительное восприятие, воображение, умение формулировать свои ответы.
Обогащать словарный словарь.
Познакомить детей с насекомыми.
Учить детей называть насекомых.
Материал. игрушки- насекомые : жук-олень, кузнечик, божья коровка, паук, бабочка, богамол, стрекоза, майский жук, светлячок. Карточки с описанием насекомых. Корзина.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный.
Предварительная работа. Беседы о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение худ. произведений о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулке.
Словарная работа. Насекомые, куколка, гусеница, названия насекомых.
Ход
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие "Мир насекомых". Для этого мы отправимся на джипе, мне нужны три водителя. (Воспитатель выбирает водителей)
Вот мы ребята и оказались на поляне (на доске выставка насекомых)
Беседа о насекомых.
Загадки о насекомых.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
2. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
4. Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
5. Чёрен, да не ворон,рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит - воет, падёт - землю роет.
(жук)
6. Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит-пищит, сядет-молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет.
(Комар)
7. Над нами - Вверх ногами,
Ходит - не страшится,
Никого не боится. (Муха)
8. Пришли мужики без топоров,
Срубили избы без углов.
(Муравьи)
9. Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет.
(Паук)
10. Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар)
11. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
12. С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Ой ребята какие вы молодцы.
Физминутка.
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Подвижная игра "Колорадские жуки"
А сейчас давайте вернемся на полянку. Ой а наши насекомые изчезли.
Давайте вы нам поможете их найти.
Игра "Найди насекомых" (Дети собирают в корзину игрушки).
Ребята давайте подведём итог.
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Можно ли обижать насекомых?