Елена Кириенко
Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в группе среднего дошкольного возраста
Тема «Давайте жить дружно»
Цель: формировать чувство принадлежности к группе.
Задачи:
-Задачи на развитие познавательных способностей:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, память;
-Развивать творческие способности, воображение, тонкую моторику рук.
-Учить изображать животных, используя выразительные средства.
-Задачи на развитие связной речи:
-Совершенствовать речь в форме диалога, умение обобщать, делать выводы;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Учить употреблять в речи «волшебные» слова.
-Воспитательные задачи:
-Учить детей договариваться друг с другом;
-Развивать умение преодолевать трудности в общении;
-Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми;
-Воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
- чтение произведений: Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»;
- рассматривание иллюстраций парных картинок (сапоги, ботинки, варежки, перчатки, лыжи и другие);
- разучивание слов к психологической гимнастике «Друзья»;
- знакомство с основными правилами поведения на занятиях, ритуалы приветствия и прощания.
Материалы:
Демонстрационный материал:
- мультимедийная презентация «Давайте жить дружно»;
- компакт – диск с композицией П. И. Чайковского «Октябрь»;
Раздаточный материал на каждого ребенка:вырезанные из бумаги пары рукавичек; цветные карандаши.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Методические приёмы:
Словесные: объяснение; наводящие вопросы детям; художественное слово (стихотворение);
Наглядные: показ презентации;
Практические: задание «Рукавички»; упражнение «Назови «волшебные» слова», психологическая гимнастика «Друзья», игры: «Поезд», «Котёнок»; слушание музыкального произведения;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.
Почему так говорят!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Кати, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки.
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй живём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад! (В. Товарков)
Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Вежливые ли ребята? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.
Упражнение «Назови «волшебные» слова». Посмотрите внимательно друг друга. Давайте по кругу по очереди назовём «волшебные» слова. (Дети выполняют упражнение, используя русский и калмыцкий языки.)
Игра «Поезд». А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные, они крепко держаться друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит (чух-чух, колёса работают чётко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей.
Поезд едет в разных направлениях, медленно, быстро, поворачивая. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держаться друг за друга! (Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи стоящего впереди. «Машинист» задаёт темпи характер движения. Задача детей – двигаться максимально слаженно.)
Игра «Котёнок». Кто хочет, чтобы ему подарили котёнка? А у кого уже дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котёнка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Сейчас мы разобьёмся на пары, один из пары будет изображать такого котёнка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котёнком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается.)
Задание «Рукавички». В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужнодоговариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете рукавичку, найдёте свою «пару», сядете за стол и с помощью карандашей разного цвета постараетесь раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную деятельность пары, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.)
Педагог. Ребята, наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте так же по – дружески с вами расстанемся.
Психологическая гимнастика «Друзья».Встаньте парами, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь скажите друг другу:
Я друг, ты друг
Я тебя люблю.
Литература:
Пазухина И. А. Давай познакомимся. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Шипицына Л. М. Азбука общения. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Картинки для презентации использованы изинтернет – ресурсов: http://yandex.ru/yandsearch