Наталья Юрьева
Час общения о гуманном отношении к животным.
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит «Просьба» в исполнении С. Парамонова.
1. Объявление темы занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
Ответы детей:
Максим: Я думаю, что мы будем говорить о животных.
Света: На этом классном часе речь пойдет о бережном отношении к природе и животным.
Н. Н: А как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?
-Да. Я очень люблю животных. Они такие беззащитные.
Публикация «Час общения о гуманном отношении к животным,» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Когда я буду взрослым, я обязательно заведу себе собаку и буду о ней заботиться.
Воспитатель:Наша задача состоит в том, чтобы каждый осознал необходимость не только бережно относиться к животным, живущим с нами рядом, но и вставать на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение Звездослава.
Послушайте пожалуйста.
«Я сорвал цветок - и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.»
Настя: Вот так бы каждый! Не было бы тогда жестокости на Земле.
Н. Н: Да, ребята. Вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы встать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться понимать и оценивать поступки окружающих. В жизни вы часто встречаетесь со сложными ситуациями, когда не знаете как поступить. На классных часах мы с вами обсуждаем подобные ситуации, учимся выходить из них, стараться расти добрыми, отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать, жить, не причиняя никому боли.
Артем: Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо. Сделаем что – то хорошее – люди вокруг нас радуются, им становится тепло и светло. Сделаем плохое – люди огорчаются, им становится холодно, не хочется с нами общаться. Поэтому мы учимся жить так, чтобы всем людям рядом с нами было хорошо.
Н. Н: Это касается не только людей, но и животных. Сегодня мы говорим об отношении человека к животным, которых мы видим на улице. Им всем бывает очень трудно без помощи человека.
Лера: А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда они устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!
Н. Н: Есть такая фраза, которая встречается в произведении Экзюпери «Маленький принц» «Мы в ответе за тех, кого приручили». Жаль, что не все ей следуют.
2. Разговор об ответственности человека за животное. Обсуждение стихов.
Ира: По этому поводу есть стихотворение «Забытый котенок». Послушайте.
Забытый котенок.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом.
Как хотелось котенку,
Чтоб позвал кто – то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист,
Показалось котенку,
Что позвали: «Кис – кис!»
Замирая от счастья,
Он помчался на зов…
Только дверь оказалась
Заперта на засов…
Н. Н: О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?
Ответы детей.
Саша: Послушайте еще одно стихотворение и скажите, какими становятся эти выброшенные, никому не нужные животные?
Бродячий пес с отвислыми ушами
С опущенным, ободранным хвостом,
С отчаянными грустными глазами
Тревожно засыпает под мостом.
Кто виноват, что пес тот недотрога,
Что не подпустит близко человека?
Не тот ли, что швырнул его с порога?
Иль маленькое тельце бросил в реку?
Прочтение стихотворения «Никому не нужен».
Н: Да. Это очень печально, ведь несмотря на все заслуги перед человеком, по самым скромным подсчетам только лишь официальной статистики, на улицах крупных городов обитает до 30000 бездомных собак.
Максим. - Откуда же они там берутся?
Н. Н. - Бывает, что люди приобретают щенка даже не задумываясь о том, что уход за ним требует времени, сил, финансовых вложений. Горе – хозяева не готовы тратить деньги на ветеринара, не желают рано утром вставать для прогулки с питомцем.
Света. - Бывает, что по незнанию приводят в дом собаку слишком сложной для собачника – новичка породы, например, бойцовых пород, и, не справившись с воспитанием, выставляют, ставшее неуправляемым животное, за дверь.
Саша. - Не менее жестоко и безответственно поступают и те, кто берет в дом щенка или котенка на время дачного сезона, а осенью избавляются от привязавшегося к новым «хозяевам» живого существа как от надоевшей плюшевой игрушки.
Артем. -А еще случается, что недостаточная породистость купленного щенка разбивает амбициозные мечты хозяев о выставках и наградах. Или бедолага выходит из моды как старый предмет интерьера.
-Хорошо, ребята. Из ваших суждений можно сделать вывод, что умеете вы судить жестокость, понимаете, что значит быть добрым, чутким, очень отрадно это слушать. Много защитников у животного мира,Каждый человек в какой – то степени не только оберегает, но, наверное своим примером учит других доброте. А между тем, животным установлены многочисленные памятники. Некоторые посвящены гуманному отношению к животным, есть за вклад в развитие науки, а также за неоценимую помощь в раскрытии преступлений. Итак, взгляните на экран.
1. В Санкт - Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью: «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика Павлова, посвященный безымянной собаке, внесшей вклад в развитие науки о человеке.
2. В 2007 году в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена открыт памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к животным и дворняге по кличке Мальчик, жившей в подземном переходе у станции и жестоко убитой здесь в 2001 году.
3. В Париже, на реке Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.
4. В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.
5. В годы ВОВ овчарка Дик обнаружила 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.
6. Собака Лайка – первое живое существо, побывавшее в космосе.
7. Белка и Стрелка – собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник – 5 в 1960 году.
8. Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.
9. Хатико – собака породы акита – ину. Символ преданности в Японии. Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пес следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по – прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи.
11. Благодарные англичане установили в центре Лондона животным, погибшим в человеческих войнах, памятник с надписью «У них не было выбора».
Н. Н. Впечатляет, не правда ли? И то что в настоящее время такие памятники продолжают открываться, свидетельствует о том, что нужно учить людей быть гуманными по отношению к нашим братьям меньшим.
О гуманном отношении к животным написано большое количество произведений. Я знаю, что вы для нас подготовили стихотворения замечательного поэта Эдуарда Аркадьевича Асадова. Пожалуйста, прочтите нам их.
3. Чтение стихотворений.
«Царица гусеница».
«Медвежонок».
«Стихи о рыжей дворняге».
Н. Н. Спасибо, ребята. Очень хорошие стихи вы подготовили. Видно, что животных вы очень любите и не причините им вреда. Также нашими младшими детьми подготовлена инсценировка «Сорока и заяц», которая показывает основную проблему, с которой сталкиваются животные зимой.
4. Пальчиковый театр «Заяц и сорока».
Артем. -Да, и в самом деле зимой бедным животным приходится очень трудно – холод, стужа, отсутствие корма. На эту тему есть замечательное стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо!
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Катя. - Ведь на самом деле: одной горсточки зерна, одной маленькой корочки хлеба иногда достаточно, чтобы спасти чью – то жизнь.
Ира. - Вот бы все люди понимали это!
5. Физминутка.
6. Результаты тестирования.
Н. Н. Вы имели возможность ознакомиться со своими результатами тестирования «Готов ли ты завести собаку?»
30 % из вас любят животных и знают как с ними обращаться. Вашему питомцу, когда он у вас появится, будет хорошо с вами. Вы никогда не сможете предать живое существо, доверившееся вам. Остальные 70 % очень хотят во взрослой жизни завести животное, но плохо представляют себе возможные проблемы. Восполнить этот пробел в знаниях и умениях поможет памятка «Как стать двуногим вожаком?»
Раздать памятки детям и гостям.
Карина. - Но ведь собаки иногда кусают людей?
Н. Н: Давайте разберемся, почему кусают собаки? Одни кусают от отчаяния, будучи загнанными в угол, другие – охраняя своих щенков или свою пищу, третьи – принимая поведение человека как вызов.
Максим: Кого чаще всего кусают собаки?
Саша. Людей, которые от них убегают, людей, которые их ненавидят и на них кричат, а то и бьют, людей с неадекватным поведением, пьяных или находящихся под действием наркотических веществ.
Настя. Если человек спокоен, уверен в себе, неконфликтен, собака не станет причинять ему вред. При условии, что ее воспитывает адекватный человек. Ведь ответственность за то, как ведет себя животное, полностью лежит на его владельце.
Н. Н. В одном американском журнале было опубликовано обращение собаки к человеку. Вслушайтесь внимательно, ведь каждый пункт – это грамотная, гениальная формула идеального сосуществования человека и его братьев меньших.
Обращение собаки к человеку. (читают Света и Лера.)
Н. Н. По поводу последнего пункта есть рассказ Сухомлинского «Дружок».
7. Моделирование этической ситуации.
Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок» (проводит Саша).
8. Итог.
Н. Н. Дети, в русском народном фольклоре есть такая пословица –«Старую собаку не волком звать». Как вы думаете, какой смысл она содержит в себе?
Ира. Не относись к старой собаке враждебно, помни ее былые заслуги.
Настя. Когда собака была молодой, она охраняла человека, была ему другом и надо заботиться о ней до конца ее дней.
Лера. Век собаки очень короткий и она в этом не виновата. А как ты относишься к животным, так и к людям. Ведь никто не выгонит из дома своего родственника только потому, что он стал старым и немощным.
Н. Н. Да, вы все совершенно правильно поняли смысл этой пословицы. Молодцы. А теперь, в завершении нашего занятия, давайте послушаем песню в исполнении Светланы Копыловой, которая называется «Баллада о собаке».
Ира. Очень трогательная песня, я слез не смогла сдержать.
Света. Жалко, что чуть не произошла беда, прежде чем хозяин понял, что нельзя предавать собаку.
Н. Н. Эта баллада – хороший пример того, что мы все должны быть гуманными по отношению к братьям нашим меньшим.