Алешкова Любовь
Церемония чаепития «Встреча друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Церемония чаепития
«Встреча друга»
Цель: создание условий в игровой ситуации для формирования социальных и коммуникативных навыков во время традиции чаепития.
Задачи:
- формировать умение слушать собеседника и принимать верное решение в проблемной ситуации; расширить знания по сервировке стола при приеме пищи;
- развивать классификационные умения в разделе «Посуда»
- воспитывать у детей соблюдать правила диалога во время беседы.
Мотив: Прилет Карлсона в гости.
Ход.
Публикация «Церемония чаепития „Встреча друга“» размещена в разделах
На мольберте прикреплены фото детей, которые участвуют в чаепитии и таблица с результатами опроса родителей и детей.
Дети проходят в комнату, здороваются с гостями, встают полукругом. Воспитатель предлагает сегодня быть хозяевами чаепития и накрыть на стол :
1,2 – постелить скатерть, разложить салфетки для каждого.
3,4 – расставить чайную посуду (чашку ставит на блюдце, ручка чашки смотрит влево, кладем на блюдце чайную ложку, расставляем розетки рядом с чашечкой.
5,6 - красиво раскладываем варенье – угощенье в пиалы.
Смородинное варенье, согласно опроса ваших родителей вышло победителем.
Звучит шум пропеллера. Появляется Карлсон.
К: Даешь посадку! Здравствуйте, ребята!
В: Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваются). Кто же это?
К: Я пролетал мимо вашего детского сада и увидел огонек в вашем окне, увидел, что вы накрывает на стол. Мне стало так одиноко, я захотел к вам заглянуть, у вас, наверное, очень весело? И наверное очень вкусненько?
В: Пригласите, ребята Карлсона к нам на чаепитие за стол, пусть поднимет себе настроение.
(дети приглашают, все рассаживаются; воспитатель с ребенком разливает чай из чайника; затем присаживается и сам)
Педагог предлагает самим детям вспомнить правила поведения за столом.
Выбирает детей, которые будет раскладывать гостям в розетки варенье.
Карлсон предлагает поговорить на тему «Дружба» :
К: Ребята, вы наверное, такие дружные?
-А вы знаете, кто такой друг?
-Есть ли у вас друзья? Расскажите мне о них?
Восп. : -Каким должен быть друг? Зачем он нужен?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
-Карлсон, ребята, я прочитала очень интересное стихотворение о дружбе, оно называется «Подружки», хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Подружки»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться надо нам.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам»
Я пойду и помирюсь
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай»!
-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).
- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)
- А можно ли обойтись без ссор?
- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?
Игра «Мирилка» - физминутка
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
-А мама, папа, брат, сестра могут быть другом?
-А кто еще может быть другом для человека?
- Вы знаете, люди часто дают собаке кличку Дружок? На какие слова она похожа?
Карлсон предлагает поиграть за столом в игру «Да-нет» (дети хлопают на ответ «да»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга можно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
На день рожденье пригласить?
- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
К: Какие вы дружные ребята, у вас много друзей, а у меня только Малыш, и у него скоро день рождения, что я ему подарю, даже не знаю.
В: Не печалься, Карлсон, теперь мы тоже твои друзья, а ребята подарят тебе баночку с вареньем, ты вместе со своим другом попьешь чай и нас будешь вспоминать.
Далее дети прощаются с Карлсоном, говорят «спасибо».
- А еще я предлагаю, давайте мы с вами подарим всем нашим гостям надписи для баночек со смородинным вареньем.