татьяна епифанова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Неделя здоровья и спорта». Июнь
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Неделя здоровья и спорта
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Неделя здоровья и спорта“, Июнь» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Итоговое мероприятие. Выставка Детских рисунков, поделок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник - 4 июня Утро Прием детей на улице.
Беседа с детьми о проведенных выходных. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ц. развивать воображение, мышление, тактильные ощущения Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Оформление вертикали «Лето» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
.
ООД. Изготовление коллажа: «Разноцветное лето»
Цель: Повышение интереса к изобразительному искусству и информационным технологиям.
Развитие творческих способностей и фантазии.
Развитие коллективизма в работе команды.
Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за погодой. Картотека (1).
Игровое упражнение «Пройди как…»
Ц. упражнять в разных видах ходьбы Ситуативный разговор. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым сверстникам.
Работа на клумбе
Работа перед сном Учимся красиво и аккуратно складывать одежду в шкафчиках после прогулки и на стульчиках перед сном. (под руководством мл. воспитателя)
Заучивание потешек, «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка.», Ц. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить ходить, удерживая равновесие, прыгать на двух ногах Проследить как убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Оформление участка
Прогулка
Карточка 2
Наблюдение за птицами.
Обучение спортивным играм и упражнениям
«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.
(Вика, Даша)
Подмести дорожки после прогулки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 5 июня Утро Прием детей на воздухе
.
Утренняя гимнастика. Д,И «Сложи фигуру» Цель. Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. Назначить дежурных по столовой. Беседа с родителями. На тему «Правила пешехода», напомнить родителям правила пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре в летний период, при тумане и дожде.
ООД. Физическая культура (на воздухе).
Прогулка Карточка 3.
Наблюдение за цветами.
Учить детей прыжкам на одной ноге. Вспомнить правила поведения на лестничной площадке Сметать песок с песочницы
Работа перед сном Чтение худ произведения. «У солнышка в гостях» (словацкая).
Учимся складывать одежду аккуратно на стульчиках перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по р. св. речи. Расскажи сказку - мнемотаблицы (Полина, Соня, Кирилл)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Наведение порядка с детьми в игровых центрах.
Вечер
Игровая ситуация «Накормим куклу Настю кашей
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Индивидуальная работа в уголке ИЗО.
«А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.
(Фёдор, Аня, Артём)
Ситуативные разговоры с детьми о поведении дома (не наклонятся на москитную сетку, не открывать окна и тд.)
Формирование культуры поведения. Оформление участка к лету (продолжение)
Прогулка
Карточка № 4
Наблюдение за берёзой.
. Обучение ходьбе по узкой дорожке с поддержкой воспитателя. (Ваня, Максим, Саша)
Ситуативный разговор о взаимовыручке и помощи
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда - 6 июня Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения Э. Успенского «Как мы лето проводили»
Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Работа со счетными палочками «Разные заборчики». (Денис, Рома) Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН
«Я - мальчик. Я - девочка» -дать представление детям, что они все разные. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. (выставка папок- передвижек)
Обновление
ООД «Веселое лето» (коллективное)
Рисование простых сюжетов, учить детей выстраивать целостную композицию.
Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка Карточка5
Наблюдение за муравьями.
Инд. работа : игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Работа перед сном Учимся красиво и аккуратно складывать одежду в шкафчиках после прогулки и на стульчиках перед сном. (под руководством мл. воспитателя)
Разучивание физминутки: «Шла сороконожка»
Вечер Театрализованная деятельность.
Постановка сказки «Репка»
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Содействовать развитию индивидуальных
творческих наклонностей. Беседа с детьми о том, что нужно помогать друг другу.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг- 7 июня Утро Прием детей на воздухе.
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах (Ксилофон)-
развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма Заучивание потешек при умывании и приеме пищи (картотека Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками Беседа с родителями о опасностях открытого окна в летний период
ООД Музыка по плану муз. руководителя.
Беседа о безопасном поведении на воде и солнце.
Цель: прививать навыки безопасного поведения.
Прогулка Карточка № 9.
Наблюдение за солнцем.
Учить детей перепрыгивать из обруча в обруч.
Егор Р., Тамерлан. Беседа о необходимости носить головные уборы. Вынести инвентарь для подвижных игр.
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Учимся красиво и аккуратно складывать одежду в шкафчиках после прогулки и на стульчиках перед сном. (под руководством мл. воспитателя).
Повторение стихотворения Успенского
Засыпание под классическую музыку.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
–
Ситуативный Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).разговор «Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевым играм…
Вечер
Прогулка Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель
Настольные игры по интересам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Подвижные игры на прогулке: «У медведя во бору», «Васька серенький». Свободная игровая деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница -8 июня Утро Утренняя гимнастика на воздухе Постройка из мелкого строительного материала
Ц. развивать мышление, воображение, умение работать коллективно Пополнение центров активности новым материалом
Консультация на тему: «Как провести выходные с пользой для ребёнка»
ООД Лепка «Солнышко»
Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Фзическая культура на воздухе. Тема: «Есть у солнышка друзья!» Праздник мыльных пузырей.
Цель:
• Создать праздничную атмосферу;
• Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;
• Развивать двигательную активность детей, закреплять цвета;
• Научить детей выдувать мыльные пузыри
Прогулка Карточка 15. Наблюдение за бабочками.
Индивидуальная работа по развитию речи с Богданом, Женей, Витей.
Д/ игра «Что сажают в огороде?»
Цель: активизировать словарь детей Беседа о правилах поведения на проулке, закрепить правила поведения на качелях Вынести материал для подвижных игр.
.
Работа перед сном Заучивание потешек «Радуга- дуга», «Божья коровка.», Ц. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность Учимся красиво и аккуратно складывать одежду в шкафчиках после прогулки и на стульчиках перед сном. (под руководством мл. воспитателя)
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях дома (возникновение пожара и т. п) Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте Беседа с детьми о предстоящих выходных днях, о мерах безопасности на природе и вблизи водоемов. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра с текстом «Огород» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
Игры на метание с Колей и Егором Н.
Беседа о том, что нужно уметь делится.
Трудовая деятельность по поручениям. Полив клумбы.