Светлана Александровна Амосова
«Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах ДОУ (центры ПДД)» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование предметно-развивающей среды групп
по теме «Правила дорожного движения»
(центры ПДД)
Вопросы для изучения:
1. Макеты (улица, дорога в д/с, микрорайон и т. п.).
Публикация «„Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах ДОУ (центры ПДД)“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Визуальная наглядность (плакаты).
3. Дидактические, настольно-печатные игры, пособия.
4. Иллюстративный материал (транспорт, дорожные знаки и т. п.).
5. Материалы для сюжетно-ролевых игр (разный транспорт, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы и т. п.).
6. Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).
7. Познавательная литература для детей.
8. Картотеки стихов, загадок и др.
9. Детские работы по ПДД в оформлении группы.
10. Другое.
Справка по итогам проверки: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Дата проведения: 04.04.2013
Проверку провели:
Хиль В. М. - заведующий ДОУ
Амосова С. А. - старший воспитатель
Неклюдова А. В. – старшая медсестра
В ходе проверки получены следующие результаты:
В группах ДОУ создана предметно-развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения: созданы центры ПДД. Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом.
В группах имеются:
• макеты «Улицы нашего города»: напольные, настольные;
• визуальная наглядность - плакаты (в методическом кабинете);
• иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах и т. д. ;
• материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Строители дорог», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки, костюмы, атрибуты и т. п.);
• оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.).
Кроме того, педагогами групп изготовлены и приобретены разнообразные пособия, дидактические и настольно-печатные игры: «Светофор», «Машины едут по дороге», «Собери из частей целое», «Поезд» (1 младшая группа, «Зажги светофор», «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки» (2 младшая группа, «Внимание: дорога!», «Мы едем в автобусе», «У светофора» (средняя группа, «Большая прогулка», «Дорожные знаки» (1 старшая, «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Разрешено-запрещено» (2 старшая группа, «Куда спрятался знак?», «Шагомеры», «Водители» (подготовительная группа).
Книжные центры пополнены разнообразной познавательной и художественной литературой по обучению детей безопасному поведению на дороге, картотеками стихов, загадок о правилах дорожного движения, транспорте. В средней группе изготовлена картотека сказок о ПДД.
Во 2 старшей группе в центре ПДД расположены маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», изготовленные совместно родителями и детьми.
В старших и подготовительных группах ДОУ в оформлении группового пространства использованы детские творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности».
Наряду с этим, имеются следующие недостатки:
1. В 1 младшей и 1 старшей группах отсутствует познавательная литература по ПДД.
2. В младших группах детские творческие работы по ПДД не используются в оформлении групп.
Рекомендации:
1. Приобрести познавательную литературу по ПДД.
Срок: начало учебного года. Ответственные: воспитатели 1 младшей и 1 старшей групп.
2. Использовать детские творческие работы в оформлении групп.
Срок: 30.04.2013. Ответственные: воспитатели 1 и 2 младших групп.
Справка составлена старшим воспитателем Амосовой С. А.