Ксения Воротынцева
Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать расширению возможностей социализации дошкольников через систему разновозрастных игровых сообществ в детском саду в современных условиях социального партнёрства.
2. Обеспечить повышение эффективности использования ресурсов образовательной организации по ранней профориентации.
Публикация «Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогических работников путём совместного обучения, обсуждения, обмена опытом.
4. Способствовать взаимодействию с образовательными учреждениями по методическому сопровождению деятельности по ранней профориентации дошкольников.
Зоны для размещения материалов и атрибутов, мебель.
Кейсы сюжетно ролевых игр по направлениям:
«Больница»
«Дом. Семья»
«Парикмахерская»
«Шоферы»
«Кафе»
Кейс сюжетно-ролевой игры включает в себя:
1. Технологическую карту сюжетно-ролевой игры с содержанием:
• цели и задачи;
• предварительная работа;
• развивающая предметно-игровая среда, необходимая для проведения представленной игры;
• предполагаемые роли (главные и второстепенные);
• предполагаемые игровые действия;
• варианты начала игры;
• руководство игрой;
• варианты окончания игры;
• анализ игры;
• игры-спутники
2. Информацию о профессии по выбранному направлению в соответствии с алгоритмом:
• название профессии;
• место работы;
• материал для труда;
• форменная одежда;
• орудия труда;
• трудовые действия;
• личностные качества;
• результат труда;
• польза труда для общества.
3. Развивающую предметно-игровую среду, в соответствии с технологической картой (подборка виртуальных экскурсий на предприятия области, подборка электронных образовательных ресурсов: презентации, анимационные произведения и т. д. ; художественная литература о профессиях по возрастам; материалы для творчества: бумага, краски, карандаши, иные материалы для творчества).
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями врача (педиатр, окулист, стоматолог). Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь людям. Вызвать интерес к профессии врача.
2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.
Предварительная работа
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Рассказ воспитателя о профессии врача.
Чтение литературных произведений: «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».
Загадки о лекарственных растениях.
Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).
Дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?»,
«Подбери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
Беседа на тему «Врачи – наши помощники», «Для чего нужны больницы», «Какие службы спасения есть и для чего они?».
Рассказ о медицинских инструментах (термометре, микроскопе и др.) и их использовании в больницах.
Изготовление атрибутов для игры (порошков из сахара, муки; таблеток из цветного пластилина).
Изготовление плакатов для украшения больницы (разукрашивание готовых изображений красками, восковыми мелками).
Изготовление вывесок из картона: «Больница», «Стоматолог», «Окулист».
Пошив халатов, шапочек, косынок, повязок (с привлечением родителей)
из ткани.
Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек и т. п.
Развивающая предметно-игровая среда:
Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, шприцы, кушетка, столик, стулья, белый халат.
Инструменты: микроскоп, шпатель, капельницы, емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты, зеркало, таблицы со схемами, градусники и т. д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Врач– «педиатр». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру) пациента; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.
Врач – «стоматолог». Проводит осмотр полости рта, ставит диагноз, проводит лечение.
Врач – «окулист». Проверяет зрение пациента. Подбирает очки.
Медсестра– собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает укол.
Второстепенные
Регистратор–записывает на прием к врачу по телефону, принимает и записывает вызов на дом врача, выдает талон на прием.
Уборщица – протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором.
Охранник– обеспечивает безопасность учреждения.
Шофер – управляет машиной; принимает вызов; следит за чистотой в машине.
Варианты начала игры
1- й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работу приглашаются специалисты: врач (окулист, стоматолог, педиатр) медсестра.
2- й вариант. Объявить о том, что в семье Петровых заболел ребенок, его необходимо отвезти в «Медицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратно добраться до дома необходимы услуги шофера.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
расширение «Медицинского центра» : открытие дополнительных отделов: окулист, стоматолог, педиатр, нужны дополнительные специалисты;
кончились реагенты и химикаты для проведения опытов, анализов;
для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, поэтому необходимо организовать перевозку.
2. Предложения:
Открыть станцию скорой помощи…
3. Создание проблемных ситуаций:
Что делать, если были получены плохие анализы при обследовании ребенка: может быть массовое заражение людей (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации);
Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников и больных из больницы, позвонить в пожарную часть).
Окончание игры
1- йвариант. Рабочий день закончен.
2- йвариант. Происходит смена персонала по графику.
Анализ игры:
• интервьюирование населения города: зачем больницы?
• вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому?
Игры-спутники:
- обращение за помощью для больного («Моя семья»);
- оказание услуг по изготовлению лекарств («Фармсервис», расследованию происшествия («Детективное агентство»);
- в случае чрезвычайных ситуаций на помощь выезжает служба спасения («МЧС», «Пожарная часть», «Полиция», «Скорая помощь»);
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья»
Цель: формирование коммуникативной компетенции
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
3. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Предварительная работа
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
Задание детям: узнать дома о труде родителей.
Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».
Рассматривание семейных фотографий.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.
Развивающая предметно-игровая среда: куклы, одежда для кукол, коляски, набор кухонной игровой посуды, игрушки- муляжи продуктов, корзина для продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, игровые центры: «Гараж», «Поликлиника», «Магазин», «Аптека»
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Мама – кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. Она заботится о всех членах семьи.
Папа – он зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками.
Дети – помогают маме и папе.
Бабушка - читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Дедушка-помогает папе в починке машины, помогает всем по дому.
Второстепенные роли:
Домашние животные – играют с членами семьи
Варианты начала игры
1-й вариант. Дочка заболела, мама отвозит её в поликлинику, доктор назначает лечение, мама заботится о ней. Все члены семьи помогают маме в домашних делах, папа работает, покупает продукты и лекарства.
2-й вариант. Мама с папой решают пойти за покупками в магазин, взять с собой детей. Мама напоминает детям правила поведения в магазине. Покупатели приходят в магазин, и просят продавца продать им овощи. Воспитатель побуждает детей перечислить название овощей, напоминает продавцу о том, что продукты надо взвешивать и т. д. педагог побуждает детей называть каждый продукт который
дети кладут в корзину. Дети в роли сына и дочки сами складывают продукты в продуктовую корзинку или
тележку.
Руководство игрой
1. Воспитатель в роли мамы, помогает распределять роли, просит членов семьи о помощи в домашних делах (папа едет за продуктами и лекарствами, бабушка помогает в приготовлении еды, дети заботятся о домашних животных, дедушка чинит машину).
2. Воспитатель обращает внимание детей, что в игровом центре «Дом» нет на столе продуктов. Предлагает детям поиграть в игру «Семья» и сходить всей семьей в магазин за продуктами. Воспитатель побуждает детей перечислить название овощей, напоминает продавцу о том, что продукты надо взвешивать и т. д. Педагог побуждает детей называть каждый продукт, который дети кладут в корзину.
Окончание игры
1-й вариант. После лечения дочка выздоравливает, все рады, готовят совместно семейный ужин.
2-й вариант. Возвращение домой всей семьи после совместного похода в магазин
Анализ игры:
-интервьюирование членов семьи: что понравилось, какие испытали трудности?
-интервьюирование членов семьи: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?
Игры-спутники:
- сюжетосложению служит «Поликлиника»», «Аптека»;
- необходимость приобретения продуктов питания в «Магазине».
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Цель: формирование коммуникативной компетенции
Задачи:
1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать уважительное отношение к труду взрослых и культуру общения.
Предварительная работа
Просмотр фильмов о работе парикмахера.
Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в парикмахерскую».
Просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр»
Просмотр иллюстраций на тему «Парикмахерская», какими инструментами пользуются парикмахеры.
Развивающая предметно-игровая среда: зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, лаки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные:
Администратор – сотрудник, который организует обслуживание клиентов.
Парикмахер – специалист по созданию стиля и причесок.
Клиенты парикмахерской – посещают парикмахерскую, выбирают услугу, оплачивают счет.
Второстепенные роли:
Кассир – принимает оплату, выдает чек.
Варианты начала игры
1-й вариант. В городе открывается новая парикмахерская, в которую требуются сотрудники. После распределения ролей сотрудники оборудуют и занимают свои рабочие места.
2-й вариант. Парикмахерская объявляет: «Все желающие могут прийти и выбрать для себя нужную услугу. Подумайте, какую процедуру вы хотите получить в парикмахерской?».
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль администратора, парикмахера, найти и обслужить клиентов.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Клиент не может определиться с услугой. Что делать? (Предложить все услуги, которые предоставляет парикмахерская)
- Не понравилась прическа. Что делать? (Предложить сделать новую прическу).
Окончание игры
1-й вариант. Парикмахер делает прическу, администратор узнает доволен ли клиент.
2-й вариант. Кассир вежливо общается, подсчитывает стоимость услуги, выдает чек.
Анализ игры:
-интервьюирование сотрудников парикмахерской: что понравилось, какие испытали трудности?
-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?
Игры-спутники:
Основой сюжетосложения может быть:
- поиск клиентов («Моя семья»);
- получение денежных средств («Банк»)
- покупка товаров («Супермаркет». «Почта России»);
- внештатная ситуация и обращение за помощью («ГИБДД», «Полиция»).
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Цель. Формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.
Задачи:
1. воспитывать уважение к работе водителя (шофера, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;
2. поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;
3. развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
4. побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
5. формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;
6. формировать представления детей о транспорте.
Предварительная работа:
-Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги)
-Беседа о назначении транспорта, о работе шофера;
-Рассматривание иллюстраций с изображением машин;
-Чтение стихов и рассказов о машинах, дорожных знаках;
-Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию»;
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
-Различные машины (грузовые, легковые, и др.)
-Строительные наборы разного размера
-Конструкторы разных видов
-Инструменты для ремонта автомобилей (набор)
-Макет светофора, дорожные знаки
-Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, пешеходный переход из полосок ткани
-Костюмы для ряжения (сфетофор, Д. П. С. и т. д)
-Рули, макеты автомобилей разных цветов.
Роли:
Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность
Регулировщик (автоинспектор) :регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение.
Пассажиры-принимают активное участие в дорожном процессе.
Словарь: транспорт, автомобиль, регулировщик, водитель, пассажиры, светофор, дорога, пешеходный переход, гараж.
Ход игры
1 вариант
Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого воспитатель назначает водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты. Разобрав вещи на даче и устроившись на новом месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.
2 вариант
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль.
Воспитатель спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их). к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо ехать на дачу».)
Руководство игрой
Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли сотрудника ДПС или пассажира, которому нужна медицинская помощь.
Предложить ребятам использовать предметы- заместители: скакалка-«шланг» для заправки машины бензином, кубик «сотовый телефон»(рация, для вызова «скорой помощи», дорожная аптечка, побуждать детей к самостоятельному поиску предметов- заместителей и способов реализации игровой цели.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимание друг к другу. Помощь детям договориться и совместно действовать,
если возникли трудности.
Окончание игры:
Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.
Анализ игры:
-Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.
- вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?
- все ли соблюдали ПДД?
Игры-спутники:
Основой сюжетосложения может быть:
– происшествие на дорогах с пешеходами или водителями, («Моя семья», «Наш город»);
- установка дорожных знаков («Банк»);
- соблюдение правил дорожного движения («Супермаркет»);
- сотрудничество с другими организациями («Больница», «Полиция»).
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свое мнение, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Расширить представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.
Предварительная работа
Беседы: «Что такое «Кафе»?», «Кто работает в кафе?», «Что такое
«Меню»?», «Как вести себя в кафе?».
Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии»
Дидактические игры: «В гости к Мишке», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Накрой на стол».
Продуктивные виды деятельности : составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.
Наблюдение за работой официантов в кафе.
Чтение художественной литературы (А. Милн «Вини-пух и все, все, все…», Ю. Кушак «Подарок», П. Воронко «Пирог» и др.).
Составление рассказов из личного опыта на тему «Посещение кафе».
Развивающая предметно-игровая среда: таблички с надписями:
«Администратор кафе», униформа для официантов (фартуки и головные уборы, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы; музыкальный центр.
Роли и игровые действия Главные
Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.
Повар – готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.
Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные
Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Варианты начала игры
1- й вариант. Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная.
Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?
Вика: Я в хорошем настроении Принимаю поздравления.
Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет!
А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны?
2- й вариант.
Обьявить конкурс «Лучшее кафе», предложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, привлечь как можно больше клиентов.
3- й вариант.
Объявить по радио, что кафе «Страна чудес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничное меню.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры:
- клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка;
- администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на Новогоднем празднике;
- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов.
2. Советы:
- предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет
заказ.
- организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести
время.
- предложить составить новое меню.
3. Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?
- К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
- К кому обратиться, если долго не несут заказ?
- Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь, позвонить и попросить о помощи близких, друзей).
- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).
- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
Окончание игры
1- й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам.
2- й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.
3- й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно покинуть помещение.
4- й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов.
Анализ игры:
- интервьюирование посетителей кафе: почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет?
- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?
Игры-спутники:
Сюжетосложение: «Дом. Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Шоферы»
Информация о профессиях
Название профессии : Шофёр
Место работы: «Водитель автобуса», «Водитель такси», «Водитель
погрузчика».
Материал для труда: Транспортное средство.
Форменная одежда: Жилет.
Орудие труда: Камаз, Автобус, Трактор, Машина, Погрузчик.
Трудовые действия: погрузка грузов, разгрузка грузов, перевозка
пассажиров, перевоз грузов.
Личные качества: отлично водит машину, умеет починить ее в
дороге, прекрасно знает правила ПДД, быстро реагирует на
ситуацию на дороге.
Результат труда: Вовремя доставить груз, доставить продукты,
людей.
Польза для труда: Быстрота, большие объемы.
Название профессии : Домохозяйка
Место работы: дом
Материал для труда: бытовая техника, кухонная утварь
Форменная одежда: фартук, косынка/колпак
Орудия труда: пылесос, веник, совок, щетка, посуда
Трудовые действия: уборка, стирка, приготовление пищи, забота о
членах семьи
Личностные качества: доброта, отзывчивость, справедливость,
трудолюбие
Результат труда: чистота в доме, приготовленная еда, чистая одежда
Польза труда для общества: благодаря выполненной работе дома,
остальные члены семьи качественно выполняют свою работу на благо
общества.
Название профессии : Врач
Место работы: больница, клиника, скорая помощь.
Материал для труда: мебель для работы врача и ведения записей:
письменный стол, стул, шкаф для канцелярии и личных вещей. Мебель для приё ма пациентов: стул, медицинская ширма и кушетка. Аптечка с базовыми фармпрепаратами для оказания медицинской помощи или осмотра пациента.
Форменная одежда: белый халат, шапочка.
Орудия труда: стетоскоп, тонометр, термометр, офтальмоскоп, микроскоп.
Личностные качества: наблюдательность; чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека; организованность; отсутствие брезгливости; хорошая память; ответственность; терпение склонность к работе с информацией; развитые логические способности; развитая способность к концентрации внимания.
Результат труда: здоровье окружающих людей.
Польза труда для общества: доктора вносят неоценимый вклад в здоровье и
благополучие людей, обеспечивая качественную медицинскую помощь и
спасая жизни. Польза профессии врача неоспорима — они не только лечат людей, но и ведут профилактическую работу, обучая общественность основам здорового образа жизни. Способность оказывать помощь в критических ситуациях, облегчать страдания и способствовать улучшению качества жизни людей делает эту профессию одной из самых важных и уважаемых в обществе.
Название профессии : Официант
Место работы: Кафе
Материал для труда: весы, касса, счеты, денежные купюры, монеты,
дисконтные карты.
Форменная одежда: фартук, полоска.
Трудовые действия: принимает заказ, приносит заказ, получает
деньги, дает сдачу.
Личностные качества: коммуникабельный, доброжелательный, вежливый,
ответственный, пунктуальный, внимательный.
Результат труда: знание меню, подход к каждому клиенту.
Польза труда для общества: оказание помощи посетителям в выборе блюда.