МААМ-картинки

Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ксения Воротынцева
Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Цель: обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать расширению возможностей социализации дошкольников через систему разновозрастных игровых сообществ в детском саду в современных условиях социального партнёрства.

2. Обеспечить повышение эффективности использования ресурсов образовательной организации по ранней профориентации.

3. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогических работников путём совместного обучения, обсуждения, обмена опытом.

4. Способствовать взаимодействию с образовательными учреждениями по методическому сопровождению деятельности по ранней профориентации дошкольников.

Зоны для размещения материалов и атрибутов, мебель.

Кейсы сюжетно ролевых игр по направлениям:

«Больница»

«Дом. Семья»

«Парикмахерская»

«Шоферы»

«Кафе»

Кейс сюжетно-ролевой игры включает в себя:

1. Технологическую карту сюжетно-ролевой игры с содержанием:

• цели и задачи;

• предварительная работа;

• развивающая предметно-игровая среда, необходимая для проведения представленной игры;

• предполагаемые роли (главные и второстепенные);

• предполагаемые игровые действия;

• варианты начала игры;

• руководство игрой;

• варианты окончания игры;

• анализ игры;

• игры-спутники

2. Информацию о профессии по выбранному направлению в соответствии с алгоритмом:

• название профессии;

• место работы;

• материал для труда;

• форменная одежда;

• орудия труда;

• трудовые действия;

• личностные качества;

• результат труда;

• польза труда для общества.

3. Развивающую предметно-игровую среду, в соответствии с технологической картой (подборка виртуальных экскурсий на предприятия области, подборка электронных образовательных ресурсов: презентации, анимационные произведения и т. д. ; художественная литература о профессиях по возрастам; материалы для творчества: бумага, краски, карандаши, иные материалы для творчества).

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями врача (педиатр, окулист, стоматолог). Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь людям. Вызвать интерес к профессии врача.

2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.

Предварительная работа

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Рассказ воспитателя о профессии врача.

Чтение литературных произведений: «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о лекарственных растениях.

Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?»,

«Подбери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

Беседа на тему «Врачи – наши помощники», «Для чего нужны больницы», «Какие службы спасения есть и для чего они?».

Рассказ о медицинских инструментах (термометре, микроскопе и др.) и их использовании в больницах.

Изготовление атрибутов для игры (порошков из сахара, муки; таблеток из цветного пластилина).

Изготовление плакатов для украшения больницы (разукрашивание готовых изображений красками, восковыми мелками).

Изготовление вывесок из картона: «Больница», «Стоматолог», «Окулист».

Пошив халатов, шапочек, косынок, повязок (с привлечением родителей)

из ткани.

Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек и т. п.

Развивающая предметно-игровая среда:

Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, шприцы, кушетка, столик, стулья, белый халат.

Инструменты: микроскоп, шпатель, капельницы, емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты, зеркало, таблицы со схемами, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Врач– «педиатр». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру) пациента; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.

Врач – «стоматолог». Проводит осмотр полости рта, ставит диагноз, проводит лечение.

Врач – «окулист». Проверяет зрение пациента. Подбирает очки.

Медсестра– собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает укол.

Второстепенные

Регистратор–записывает на прием к врачу по телефону, принимает и записывает вызов на дом врача, выдает талон на прием.

Уборщица – протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором.

Охранник–обеспечивает безопасность учреждения.

Шофер – управляет машиной; принимает вызов; следит за чистотой в машине.

Варианты начала игры

1- й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работу приглашаются специалисты: врач (окулист, стоматолог, педиатр) медсестра.

2- й вариант. Объявить о том, что в семье Петровых заболел ребенок, его необходимо отвезти в «Медицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратно добраться до дома необходимы услуги шофера.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

расширение «Медицинского центра»: открытие дополнительных отделов: окулист, стоматолог, педиатр, нужны дополнительные специалисты;

кончились реагенты и химикаты для проведения опытов, анализов;

для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, поэтому необходимо организовать перевозку.

2. Предложения:

Открыть станцию скорой помощи…

3. Создание проблемных ситуаций:

Что делать, если были получены плохие анализы при обследовании ребенка: может быть массовое заражение людей (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации);

Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников и больных из больницы, позвонить в пожарную часть).

Окончание игры

1- йвариант. Рабочий день закончен.

2- йвариант. Происходит смена персонала по графику.

Анализ игры:

• интервьюирование населения города: зачем больницы?

• вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому?

Игры-спутники:

- обращение за помощью для больного («Моя семья»);

- оказание услуг по изготовлению лекарств («Фармсервис», расследованию происшествия («Детективное агентство»);

- в случае чрезвычайных ситуаций на помощь выезжает служба спасения («МЧС», «Пожарная часть», «Полиция», «Скорая помощь»);

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья»

Цель: формирование коммуникативной компетенции

Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Предварительная работа

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

Задание детям: узнать дома о труде родителей.

Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».

Рассматривание семейных фотографий.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.

Развивающая предметно-игровая среда: куклы, одежда для кукол, коляски, набор кухонной игровой посуды, игрушки- муляжи продуктов, корзина для продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, игровые центры: «Гараж», «Поликлиника», «Магазин», «Аптека»

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные:

Мама – кормит, одевает, раздевает, укладывает спать, купает дочку. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. Она заботится о всех членах семьи.

Папа – он зарабатывает деньги, помогает маме по дому и хозяйству, следит за чистотой машины и ездит за покупками.

Дети – помогают маме и папе.

Бабушка - читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Дедушка-помогает папе в починке машины, помогает всем по дому.

Второстепенные роли:

Домашние животные – играют с членами семьи

Варианты начала игры

1-й вариант. Дочка заболела, мама отвозит её в поликлинику, доктор назначает лечение, мама заботится о ней. Все члены семьи помогают маме в домашних делах, папа работает, покупает продукты и лекарства.

2-й вариант. Мама с папой решают пойти за покупками в магазин, взять с собой детей. Мама напоминает детям правила поведения в магазине. Покупатели приходят в магазин, и просят продавца продать им овощи. Воспитатель побуждает детей перечислить название овощей, напоминает продавцу о том, что продукты надо взвешивать и т. д. педагог побуждает детей называть каждый продукт который

дети кладут в корзину. Дети в роли сына и дочки сами складывают продукты в продуктовую корзинку или

тележку.

Руководство игрой

1. Воспитатель в роли мамы, помогает распределять роли, просит членов семьи о помощи в домашних делах (папа едет за продуктами и лекарствами, бабушка помогает в приготовлении еды, дети заботятся о домашних животных, дедушка чинит машину).

2. Воспитатель обращает внимание детей, что в игровом центре «Дом» нет на столе продуктов. Предлагает детям поиграть в игру «Семья» и сходить всей семьей в магазин за продуктами. Воспитатель побуждает детей перечислить название овощей, напоминает продавцу о том, что продукты надо взвешивать и т. д. Педагог побуждает детей называть каждый продукт, который дети кладут в корзину.

Окончание игры

1-й вариант. После лечения дочка выздоравливает, все рады, готовят совместно семейный ужин.

2-й вариант. Возвращение домой всей семьи после совместного похода в магазин

Анализ игры:

-интервьюирование членов семьи: что понравилось, какие испытали трудности?

-интервьюирование членов семьи: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?

Игры-спутники:

- сюжетосложению служит «Поликлиника»», «Аптека»;

- необходимость приобретения продуктов питания в «Магазине».

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: формирование коммуникативной компетенции

Задачи:

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать уважительное отношение к труду взрослых и культуру общения.

Предварительная работа

Просмотр фильмов о работе парикмахера.

Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в парикмахерскую».

Просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр»

Просмотр иллюстраций на тему «Парикмахерская», какими инструментами пользуются парикмахеры.

Развивающая предметно-игровая среда: зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, лаки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные:

Администратор – сотрудник, который организует обслуживание клиентов.

Парикмахер – специалист по созданию стиля и причесок.

Клиенты парикмахерской – посещают парикмахерскую, выбирают услугу, оплачивают счет.

Второстепенные роли:

Кассир – принимает оплату, выдает чек.

Варианты начала игры

1-й вариант. В городе открывается новая парикмахерская, в которую требуются сотрудники. После распределения ролей сотрудники оборудуют и занимают свои рабочие места.

2-й вариант. Парикмахерская объявляет: «Все желающие могут прийти и выбрать для себя нужную услугу. Подумайте, какую процедуру вы хотите получить в парикмахерской?».

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль администратора, парикмахера, найти и обслужить клиентов.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Клиент не может определиться с услугой. Что делать? (Предложить все услуги, которые предоставляет парикмахерская)

- Не понравилась прическа. Что делать? (Предложить сделать новую прическу).

Окончание игры

1-й вариант. Парикмахер делает прическу, администратор узнает доволен ли клиент.

2-й вариант. Кассир вежливо общается, подсчитывает стоимость услуги, выдает чек.

Анализ игры:

-интервьюирование сотрудников парикмахерской: что понравилось, какие испытали трудности?

-интервьюирование клиентов: довольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть?

Игры-спутники:

Основой сюжетосложения может быть:

- поиск клиентов («Моя семья»);

- получение денежных средств («Банк»)

- покупка товаров («Супермаркет». «Почта России»);

- внештатная ситуация и обращение за помощью («ГИБДД», «Полиция»).

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Цель. Формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.

Задачи:

1. воспитывать уважение к работе водителя (шофера, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;

2. поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;

3. развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

4. побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

5. формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;

6. формировать представления детей о транспорте.

Предварительная работа:

-Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги)

-Беседа о назначении транспорта, о работе шофера;

-Рассматривание иллюстраций с изображением машин;

-Чтение стихов и рассказов о машинах, дорожных знаках;

-Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию»;

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

-Различные машины (грузовые, легковые, и др.)

-Строительные наборы разного размера

-Конструкторы разных видов

-Инструменты для ремонта автомобилей (набор)

-Макет светофора, дорожные знаки

-Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, пешеходный переход из полосок ткани

-Костюмы для ряжения (сфетофор, Д. П. С. и т. д)

-Рули, макеты автомобилей разных цветов.

Роли:

Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность

Регулировщик (автоинспектор):регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение.

Пассажиры-принимают активное участие в дорожном процессе.

Словарь: транспорт, автомобиль, регулировщик, водитель, пассажиры, светофор, дорога, пешеходный переход, гараж.

Ход игры

1 вариант

Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого воспитатель назначает водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты. Разобрав вещи на даче и устроившись на новом месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.

2 вариант

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль.

Воспитатель спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их). к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо ехать на дачу».)

Руководство игрой

Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли сотрудника ДПС или пассажира, которому нужна медицинская помощь.

Предложить ребятам использовать предметы- заместители: скакалка-«шланг» для заправки машины бензином, кубик «сотовый телефон»(рация, для вызова «скорой помощи», дорожная аптечка, побуждать детей к самостоятельному поиску предметов- заместителей и способов реализации игровой цели.

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимание друг к другу. Помощь детям договориться и совместно действовать,

если возникли трудности.

Окончание игры:

Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.

Анализ игры:

-Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.

- вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

- все ли соблюдали ПДД?

Игры-спутники:

Основой сюжетосложения может быть:

– происшествие на дорогах с пешеходами или водителями, («Моя семья», «Наш город»);

- установка дорожных знаков («Банк»);

- соблюдение правил дорожного движения («Супермаркет»);

- сотрудничество с другими организациями («Больница», «Полиция»).

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи:

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свое мнение, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширить представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.

Предварительная работа

Беседы: «Что такое «Кафе»?», «Кто работает в кафе?», «Что такое

«Меню»?», «Как вести себя в кафе?».

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии»

Дидактические игры: «В гости к Мишке», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Накрой на стол».

Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.

Наблюдение за работой официантов в кафе.

Чтение художественной литературы (А. Милн «Вини-пух и все, все, все…», Ю. Кушак «Подарок», П. Воронко «Пирог» и др.).

Составление рассказов из личного опыта на тему «Посещение кафе».

Развивающая предметно-игровая среда: таблички с надписями:

«Администратор кафе», униформа для официантов (фартуки и головные уборы, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы; музыкальный центр.

Роли и игровые действия Главные

Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные

Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Варианты начала игры

1- й вариант. Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная.

Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?

Вика: Я в хорошем настроении Принимаю поздравления.

Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет!

А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны?

2- й вариант.

Обьявить конкурс «Лучшее кафе», предложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, привлечь как можно больше клиентов.

3- й вариант.

Объявить по радио, что кафе «Страна чудес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничное меню.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка;

- администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на Новогоднем празднике;

- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов.

2. Советы:

- предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет

заказ.

- организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести

время.

- предложить составить новое меню.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?

- К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

- К кому обратиться, если долго не несут заказ?

- Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь, позвонить и попросить о помощи близких, друзей).

- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).

- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

Окончание игры

1- й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам.

2- й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

3- й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно покинуть помещение.

4- й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов.

Анализ игры:

- интервьюирование посетителей кафе: почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет?

- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

Игры-спутники:

Сюжетосложение: «Дом. Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Шоферы»

Информация о профессиях

Название профессии: Шофёр

Место работы: «Водитель автобуса», «Водитель такси», «Водитель

погрузчика».

Материал для труда: Транспортное средство.

Форменная одежда: Жилет.

Орудие труда: Камаз, Автобус, Трактор, Машина, Погрузчик.

Трудовые действия: погрузка грузов, разгрузка грузов, перевозка

пассажиров, перевоз грузов.

Личные качества: отлично водит машину, умеет починить ее в

дороге, прекрасно знает правила ПДД, быстро реагирует на

ситуацию на дороге.

Результат труда: Вовремя доставить груз, доставить продукты,

людей.

Польза для труда: Быстрота, большие объемы.

Название профессии: Домохозяйка

Место работы: дом

Материал для труда: бытовая техника, кухонная утварь

Форменная одежда: фартук, косынка/колпак

Орудия труда: пылесос, веник, совок, щетка, посуда

Трудовые действия: уборка, стирка, приготовление пищи, забота о

членах семьи

Личностные качества: доброта, отзывчивость, справедливость,

трудолюбие

Результат труда: чистота в доме, приготовленная еда, чистая одежда

Польза труда для общества: благодаря выполненной работе дома,

остальные члены семьи качественно выполняют свою работу на благо

общества.

Название профессии: Врач

Место работы: больница, клиника, скорая помощь.

Материал для труда: мебель для работы врача и ведения записей:

письменный стол, стул, шкаф для канцелярии и личных вещей. Мебель для приёма пациентов: стул, медицинская ширма и кушетка. Аптечка с базовыми фармпрепаратами для оказания медицинской помощи или осмотра пациента.

Форменная одежда: белый халат, шапочка.

Орудия труда: стетоскоп, тонометр, термометр, офтальмоскоп, микроскоп.

Личностные качества: наблюдательность; чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека; организованность; отсутствие брезгливости; хорошая память; ответственность; терпение склонность к работе с информацией; развитые логические способности; развитая способность к концентрации внимания.

Результат труда: здоровье окружающих людей.

Польза труда для общества: доктора вносят неоценимый вклад в здоровье и

благополучие людей, обеспечивая качественную медицинскую помощь и

спасая жизни. Польза профессии врача неоспорима — они не только лечат людей, но и ведут профилактическую работу, обучая общественность основам здорового образа жизни. Способность оказывать помощь в критических ситуациях, облегчать страдания и способствовать улучшению качества жизни людей делает эту профессию одной из самых важных и уважаемых в обществе.

Название профессии: Официант

Место работы: Кафе

Материал для труда: весы, касса, счеты, денежные купюры, монеты,

дисконтные карты.

Форменная одежда: фартук, полоска.

Трудовые действия: принимает заказ, приносит заказ, получает

деньги, дает сдачу.

Личностные качества: коммуникабельный, доброжелательный, вежливый,

ответственный, пунктуальный, внимательный.

Результат труда: знание меню, подход к каждому клиенту.

Польза труда для общества: оказание помощи посетителям в выборе блюда.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение непрерывной целенаправленной деятельности учреждения по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Воротынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД